Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 16908


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 16908  (Христианское учение)        Ответов: 3   Просмотров: 573

Благословите, батюшка! 53 апостольское правило говорит о обязательном вкушении мяса, если кто гнушается, будет извержен. Как совместить это с Евангельским учением о спасении, разве спасение души в мясоядении? В Евангелии Спаситель не ест мяса и нигде не повелевает апостолам это. Наоборот, раскрывает заблуждение в жервоприношениях, как спасении. А любить животных и есть их - разве это совместимо? Любовь к животным иная, чем к людям, но все же, если она приходит, приходит и гнушение мясом. Как все это вместить? Спаси Господи!     (Юлия, 19.03.2018 10:15)

   Протоиерей Александр Билокур 20.03.2018 14:01:

Здравствуйте, Юлия!
Прежде всего, хочу сказать, что Вы ошибаетесь, когда говорите, что Иисус Христос не ел мяса. Каждый еврей должен был участвовать в пасхальной трапезе – Седер Песах. Главным блюдом которой являлся запеченный ягненок (Исх. 12, 3-11). На Тайной Вечери Иисус Христос «мокал» в солило (соус, приправы) кусок мяса (Мф. 26, 23).
Спасение души не зависит от ядения мяса или отказа от него. Апостол Павел говорит: «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор. 8:8). Что касается 53 правила святых Апостолов, то грехом является не отказ от мяса «ради подвига воздержания», а «гнушение», т.е. пренебрежение и отрицание Божьего позволения употреблять в пищу мясо животных (Быт. 9, 2-3).

   Юлия 20.03.2018 20:39:
Спаси Господи! Приправы обязательно к мясу? В Евангелии не говорится конкретно о мясе, это чудовищные домыслы. Ведь Пасху они праздновали за три дня до традиций еврейских жертвоприношений. Ягнят закалывали за день до Воскресения, тоесть в субботу, но никак не в четверг, или, тем более в среду. Спаситель назвал собрание Пасхой потому, что все происходило по традиции Пасхального дня. Я так понимаю, что этот день был первым Новозаветным и ягненком стал Сам Бог. Не кажется, батюшка, что два закланных ягненка, смысл христианского вероучения меняют? Один Бог, один Образ, пример Любви, жертвоприношения - смысл христианский?
А как понимать святых отцов, которые вообще ели только хлеб и воду? Они пример для подражания? Простите.

   Юлия 22.03.2018 23:32:
Да и еще, Господь ведь без греха, тоесть Образ Его не ниже первозданного образа Адама. Ведь после грехопадения люди во плоти изменились, грех изуродовал плоть. Потому Господь разрешил есть мясо. Но этого не было с Самим Господом. И говорить, что Иисус ел мясо, уподобляясь падшей плоти - значит признать присутствие страсти. Это же ересь.


Продолжить обсуждение вопроса № 16908 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
4 + 18 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 200