Вопрос № 17372 (Разное) Ответов: 3 Просмотров: 653
Здравствуйте,батюшка.Благословите.
У меня есть грех,который мне стыдно исповедывать священнику,хотя уже давно искренне расскаялась и не повторяю его.Я понимаю,что мне нужно назвать его на исповеди,но пока не могу решиться.Мне нужно время.
Теперь не знаю,как мне лучше поступить.Пойти на исповедь,но не назвать этого греха или вообще не идти на исповедь и к Причастию?
Помогите,пожайлуста!
Спасибо.
(Аноним, 10.07.2018 14:50)
Здравствуйте! Не нужно раскаяний грех таить в себе. Если Вы не можете сказать, напишите его в записке, среди других грехов, в которых Вы раскаиваетесь. Попросите священника, чтобы он ее прочитал, после чего он порвет записку и прочитает над Вами разрешительную молитву. Я думаю, таким образом Ваша проблема будет решена.
Елена 17.07.2018 09:17:
Здравствуйте,батюшка.Благословите. Я в церковь пришла сравнительно недавно,где то полтора-два года назад. Все это время буквально горела верой.А сейчас на меня откуда-то нахлынуло такое равнодушие,что самой стыдно и страшно перед Богом.На молитву себя заставляю встать,читаю чисто механически,сама себя одергиваю,но через некоторое время мысли опять разбегаються. Скажите,может мне стоит прекратить исполнять молитвенное правило или все таки понуждать себя?Как опять заполнить верой пустоту в сердце?
Здравствуйте, Елена! Ваше состояние в святоотеческой литературе называется «душевное окаменение» или «окамененное нечувствие». Причины бывают разные: неосознанный и неисповеданный грех, затаенная или непрощенная обида, «резкий старт» в духовной жизни, который обычно заканчивается охлаждением и равнодушием, отсутствие духовного руководства или наставничества более опытного в вопросах веры человека. В деле спасения главное постоянство, рассудительность и самопонуждение. Иисус Христос говорит: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Поэтому, не нужно унывать и отчаиваться. Ваше состояние не уникальное. Многие христиане его переживают и, с Божией помощью, выкарабкиваются. Молитвенное правило не нужно оставлять, но можно сократить. И главное в молитве не вычитывать, а молиться, неспеша и осознано беседовать с Богом, рассказывая Ему о своих проблемах и нуждах, прося у Него прощение, помощи, содействия и защиты. При этом не забывать благодарить за все, к чему призывает нас ап. Павел: «Непрестанно молитесь. За все благодарите…» (1 Фес. 5:17,18). Постарайтесь не формализировать свою духовную жизнь, ограничивая ее рамками правил и уставов. Например, если Вам трудно молиться, то читайте Священное Писание, духовную литературу и святоотеческие труды. Если трудно читать, слушайте аудиозаписи духовных бесед, проповеди, богословские лекции и доклады священнослужителей, миссионеров и преподавателей духовных школ. Получая духовные знания и духовный опыт православных христиан, которые прошли тем путем, которым идете Вы, Вам будет легче воспринимать реалии и перипетии в своей духовной жизни. Старайтесь постоянно вести самоконтроль и самоанализ своих дел, слов и помыслов. Приносите пред Господом раскаяние, просите у Него прощение и помощи в исправлении. И самое главное, постоянно прибегайте к средству духовного врачевания - лекарству от греха, лекарству бессмертия, как говорят святые отцы – к Святой Евхаристии. По возможности и желании, Вы можете причащаться каждую неделю, чтобы духовно укрепляться, соединяясь со Христом, Который говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56).