Здравствуйте, батюшка. Неловко Вас беспокоить, но не могу найти ответ на давно непонятный для меня вопрос, который касается Исава и Иакова. Понятно,что поступок Исава объясняется временным плотским наслаждением, а Иаков стремился к духовности и проч. Но мы же,люди,не меняемся,какими были, такими и остаемся - редко кто не накормит брата бесплатно. Иисус же Сам сказал: "ибо алкал Я, и Вы дали Мне есть",т.е.нашему ближнему, а здесь брат. Свт.Иоанн Златоуст в Толковании на Мф.25:35 пишет:"Он просит напитать Его и требует только хлеба, а не роскоши". Это для всех, кроме Иакова? (Тамара, 06.08.2018 14:02)
Здравствуйте, Тамара! Мы через много тысячелетий не можем давать оценку поступку и действиям праотца Иакова. Т.к. уже в Библейской истории осужден грех Исава, который допустил неисправимую ошибку и продал свое первородство за чечевичную похлебку. Для нас это поучительный урок и назидание, дабы мы не потеряли свое «первородство» - дар спасения и жизнь вечную, за земные сиюминутные радости и удовольствия.
Тамара 06.08.2018 15:07:
Батюшка, да грех Исава, конечно, осужден. Другой вопрос, чей грех больше? Ведь лукавством приобретенное "первородство" тоже не комильфо. Я это к тому, что Бог всегда Тот-же. Для меня как и для всех Бог - Любовь, по-этому трудно все это понять и принять.
Вы совершенно правы, Бог есть Любовь, любит нас и милосердно прощает, при условии, что мы пытаемся осознать и увидеть свой грех, покаяться в нем и исправиться. В этом процессе не имеет никакого значения для Вас, чей грех больше: Исава или Иакова. Чаще произносите слова препп. Ефрема Сирина: «…даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».