Здравствуйте. Скажите пожалуйста, что означает "Псалом 108" Отмщение врагам. В интернете много всего написано об этом, суть сводится, что это некое возмездие для врагов, с одной стороны говорится, что это используется для наказания, но читать его стоит только после того как не принесли положительного результата ни прошения о защите от врагов, ни о здравии. Изначально убедившись в том, что есть действительно большой грех. Порой под определенными эмоциями мы неправильно воспринимает информацию. Нужно хорошо подумать о том, не слишком ли незначительна обида для того, чтобы обращаться за помощью к Господу. Стоит осознавать то, что просьба о наказании невиновного будет иметь такое же применение и к тому, кто этого просит. Но с другой стороны говорится, что это чуть ли не какой то особый ритуал. Проводить обряд стоит над фотографией обидчика. Если ее у Вас нет, то напишите имя на листе. Наибольший положительный эффект отмщения можно получить в случае чтения на еду или личную вещь врага. Если у Вас сразу несколько врагов, то читать текст стоит на каждого по отдельности. Запрещено чтение по воскресеньям и в большие православные праздники. Батюшка у меня возникают вопросы, насколько это правильно? Из Нового ли Завета этот Псалом? Ведь Христос учил прощать врагов, а не просить для них наказания, Не представляю, как например один Христианин, поругался с другим Христианином, и один начал читать псалом на другого, или оба начали читать, наверно обоих Господь накажет для вразумления. Конечно есть и другие ситуации, вокруг безбожники, экстрасенсы, цыгане, мошенники, но ведь опять таки слова Христа, о том, что нужно тут ведь важнее? Прощать и полагаться на волю Божью? (Михаил, 18.03.2019 01:09)
Здравствуйте, Михаил! Этот псалом – пророчество об Иуде предателе и иудеях – книжниках и фарисеях, предавших Христа на распятие, и о наказании, которое они сами на себя призвали, крича пред Пилатом: «кровь Его на нас и на детях наших…». Использовать слова Библии для проклятия своих личных врагов недопустимо. В Новом Завете Иисус Христос учит нас за врагов молиться, благословлять их и делать им добро.