Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 18309


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 18309  (Христианское учение)        Ответов: 2   Просмотров: 390

Благословите, Батюшка! У меня два вопроса: Распятие Господа Иисуса Христа - это выбор человечества, злоупотребление свободной воли, или рок, фатум судьбы и не было иного выхода для спасения человека? И второй: в Евангелии (Притча о богаче и Лазаре) Господь говорит, что невозможен переход из ада в Рай после смерти. На каких основаниях в Церкви верят, что это возможно через молитвы о усопших? До Страшного Суда ад упразднен, но ведь в Притче Господь ничего не говорит о возможности дождаться Суда богачу, а открывает, что окончательно и бесповоротно человек свободной волей должен определить сам свое участие, при жизни?     (Юлия, 24.04.2019 11:52)

   Протоиерей Александр Билокур 04.05.2019 14:34:

Христос Воскресе!
Прошу прощение за задержку с ответом!
Распятие Иисуса Христа – это добровольная смерть Богочеловека за падшее творение. Вследствие грехопадения все люди заслужили смерть (Рим. 6, 23) и спасти их от этого приговора могла только смерть Безгрешного. А как известно, без греха только Господь, Который воспринял на Себя нашу человеческую природу, взял на Себя наши грехи, которые по сути являются не преступлением человека, а болезнью его израненной души. На Голгофском кресте было совершено наше искупление, спасение и исцеление. Как об этом пишет пророк Исаия: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились
(Исаия 53, 5). И теперь, для того чтобы не погибнуть, а обрести вечную жизнь и спасение, нужно поверить богу и доверится Ему, признать себя грешником, покаяться и принять Его жертву, исповедуя и возвещая это постоянно через участие в Таинстве Евхаристии и полноценную духовную жизнь. Почему все случилось имена так, а не иначе, никто из людей ответить не может. Поэтому, апостол и говорит: «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3, 16).
В притче о богаче и Лазаре говорится не об аде и рае, в их нынешнем состоянии, а о Ветхозаветном Шеоле, который существовал до смерти и воскресении Спасителя. В притче Авраам ответил богачу, что люди, живущие на земле, должны спасаться не на основании чудес, потому что даже «если бы кто из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16, 31), а через веру в Божественное Откровение: «у них есть Моисей и пророки, пусть слушают их» (Лк. 16, 29). Человек, пока живет на земле, своей верой или неверием, образом жизни, действий и поступков выбирает для себя место вечного пребывания. Но окончательное решение на Страшном Суде будет за Богом, и нам неизвестно Его определение, относительно каждого из нас. Некоторые, кто считали себя спасенными, окажутся отвергнутыми: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7, 22). И, наоборот, в Царство Божие войдут те, которые этого возможно даже и не ожидали, т.к. делали добрые дела и поступки бескорыстно, не надеясь на награду и благодарность. На суде Господь скажет им: «придите, благословенные Отцом Моим, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Ибо я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; бездомен был, и вы приютили Меня; наг был, и вы одели Меня; болен был, и вы навестили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? или жаждущим – и напоили? Когда мы видели Тебя бездомным и приютили? или нагим – и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: уверяю вас: то, что вы сделали хотя бы для одного из этих младших братьев Моих, вы для Меня сделали» (Мф. 25, 34-40).

   Юлия 09.05.2019 15:49:
Спаси Господи! Не понимаю я такого, чтобы спасти всех могла смерть безгрешного. Возьмем кафизму седьмую, вторая слава: \"Услышите людие мои и возглаголю вам ... Не о жертвах твоих обличу тя... не прииму от дому твоего тельцов ... Яко мои суть вси.\"
Не угодна Богу жертва чужая, потому, что все Богу принадлежит. Жертвовать можно только своим. А свои - это то, что не принадлежит Богу, тоесть грехи. ПОКАЯНИЕ. Суть смирения. А Причащение Плоти и Крови Христа - суть послушания Единому Богу, иначе - мир обрекает себя на зло.


Продолжить обсуждение вопроса № 18309 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
14 + 8 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 181