Здравствуйте о. Александр. У меня вопрос в котором я не могу правильно все понять. Вопрос касается испытаний. Вот что такое испытание я вроде как понимаю, для чего нужны тоже. Я не могу понять - все ли страдания которые испытывает верующий человек есть испытание? К примеру, на протяжении некого периода, год - два человек проживает некое опустошение, или как в народе говорят наступил на полосу зебры и идет вдоль, все рушится жизнь как бы приходит в непригодность и т.д. Но самое главное здесь то, что перед этими всеми крушениями человек стоял перед так скажем неким выбором, и вот та полоса темная, как раз и есть результат того не правильного выбора, это тоже испытания, или последствия ошибки? Что вы скажите, как правильно понимать? Спасибо большое! (Иоанн, 13.06.2019 11:36)
Здравствуйте, Иоанн! Чтобы дать объективный или хотя бы частично верный ответ на поставленный вопрос, нужно знать человека, о котором идет речь, его образ жизни, духовное состояние и, самое главное, предысторию, которая привела к «синдрому зебры». Еще хочу сказать, что с позиции христианства испытания не являются чем-то уникальным или неожиданным. Еще в Ветхом Завете мы читаем: « Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению, управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу, — в горниле уничижения» (Сир. 2, 1-5). Также Иисус Христос предупреждал Своих учеников: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). Кроме того святые апостолы на своем первом Иерусалимском Соборе в принятом послании предупреждали христиан, о том, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Также и апостол Иаков утешает нас: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1, 2-4). Таким образом, если мы верим Господу, доверяем Его Святой Воле, говоря в молитве «Отче наш»: «…да будет воля Твоя», то не должны сомневаться, что в нашей жизни, по словам апостола, «все содействует ко благу» (Рим. 8, 28). А наше «благо» это не только материальное благополучие, здоровье, бытовой комфорт и жизненный успех а, прежде всего, познание Бога, покаяние, исправление, обретение спасения и вечной жизни.