Здравствуйте, отец Александр! С Праздником Святой Троицы Вас! Как Ваше здоровье? Подскажите, если малыша крестили втайне, от отца и родни. Семья мусульманская. Ребенок вырос, стал мужчиной, живет по своим обрядам, и скорее всего даже не знает, о том,что он крещен в Православном храме. Все равно он считается членом Церкви? Это реальная ситуация(крестная-моя подруга, но она не общается с ними уже), а дальше мои домыслы- если он,например, сознательно решит перейти в Православие, то в этом случае, ведь может и повторно креститься, не зная что его тайно покрестили в младенчестве. Наверное,такие случаи бывают? И второй вопрос, когда иду в один храм, больше люблю туда ходить,людей меньше, хор красиво поет, тихо,читают все четко. А в другом месте или плохо слышно,или много разговаривают,ходят, еще какие то причины. Подумала, наверное,это от несовершенства моей молитвы? Ведь самое главное, что я иду в Божий дом, а не концерт слушать. Господь в любом храме одинаково ведь присутствует. Многие тоже говорят-там "намоленность" чувствуется. Но ведь когда служится Божественная Литургия, это выше всего. Правильно я понимаю,что когда я научусь молиться и не отвлекаться, то мне будет все равно в какой храм ходить, лишь бы к Богу,лишь бы на Литургию? (Валентина, 16.06.2019 14:47)
Здравствуйте, Валентина! То, о чем Вы пишете, иногда случается в нашей жизни. Мне приходилось неоднократно совершать т.н. «условное крещение» - когда человек не имел точной информации, было ли совершено над ним Таинство в детском возрасте. Но если человек уверен, что он точно не был крещен и пожелает принять Таинство, то для него не будет греха, даже если его в детстве крестили, но ему при этом ничего не сказали. В Вашей ситуации выбирайте для себя храм, где легче молиться, где Вы встречаете людей единомысленных и близких по духу, где существует реальная церковная община, а не просто прихожане – захожане. В данном случае, очень много зависит от настоятеля, других священнослужителей и церковного актива. И конечно этому способствует запрос самих прихожан, которые желают иметь не формальный приход, а реальную духовную семью – православную общину.