Здравствуйте Батюшка! Читая Псалтырь с толкованиями, столкнулся с такой проблемой, что некоторые толкования сильно разнятся. Например, толкование псалма 57 проф. Лопухиным и Феодоритом Кирским сильно отличаются. Получается, что они совершенно по разному понимали значение данного псалма. Толкование какого из этих автором является верным, и в дальнейшим какого из этих двух толкователей лучше читать? (Родион, 17.07.2019 09:07)
Здравствуйте, Родион! Лично я считаю, что православный христианин в понимании Священного Писания должен руководствоваться святоотеческим толкованием. В частности я использую «Псалтырь в святоотеческом изъяснении», которая была издана по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира, с разрешения Русского на Афоне Свято-Пантелеимоновского монастыря. Где, по всей видимости, она была составлена на основании трудов написанных свят. Иоанном Златоустом, свят. Григорием Нисским, свят. Августином Блаженным, свят. Афанасием Великим, преп. Иоанном Лествичником и др. Толковая Библия, под редакцией проф. А. Лопухина, была составлена в начале 20-го века и являет синтез толкований св. отцов с современными (на момент издания) данными библейской науки. Кроме того, в нее вошли материалы из католических и протестантских источников. Поэтому объяснения из «Толковой Библии» могут быть использованы как дополнение к святоотеческим комментариям. Мы знаем, что слова Священного Писания имеют многогранный смысл и значение. В частности тексты из 57 псалма пророк Давид мог относить и к царю Саулу и к своему сыну Авессалому. Т.к. и от первого и от второго он страдал и скрывался, и первый и второй погибли от Божией кары, из-за преследования Его пророка.