Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 18719


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 18719  (Церковь и человек в современном мире.)        Ответов: 2   Просмотров: 312

дравствуйте, отец Александр. Прокомментируйте, пожалуйста, статью http :// www. patriarchia. ru/db/text/5467737. html В фейсбуке сейчас репостят, как мне показалосьизначально, искаженное ее понимание. И это сопровождается негативными комментариями в адрес Церкв и верующих людей. Сперва хотела заступиться в комментарии, но потом передумала, так как и у самой есть недопонимание статьи. Очень огорчена. Краткая суть в том, что РПЦ считает проблемной молодежью активных представителей велосипедистов, ЗОЖников, участников эко-проектов, волонтеров (!) и т.д     (Inna, 18.07.2019 21:24)

   Протоиерей Александр Билокур 20.07.2019 14:26:

Здравствуйте, Инна!
Текст, который Вы предложили, является не просто статьей, а церковным внутренним рабочим документов, принятым на последнем заседании Священного Синода РПЦ. Его название, «Пастырские рекомендации для приходской работы с молодежью, вовлеченной в субкультуры», свидетельствует, что это рабочая инструкция для приходских священников, катехизаторов, руководителей «молодежек» и других церковных служителей, работающих с молодежью. Не секрет, что основу наших церковных приходов составляют дети и подростки до 12-13 лет. А следующая возрастная группа это молодые семьи, люди вступившие в брак, венчавшиеся в наших храмах, крестившие в них своих детей, приносящие и приводящие их ко Причастию и в воскресную школу. И далее возрастные группы на приходе распределяются более-менее пропорционально.
Для многих священников, за редким исключением, жизнь, интересы, увлечения, кругозор и мировоззрение старших тинэйджеров и не семейной молодежи является терра-инкогнита. Современные цифровые технологии, электронные гаджеты, социальные группы затягивают молодых людей в виртуальный, обособленный мир. Другие, более активные, интеллектуально и духовно развитые попадают в сферу т.н. «молодежной субкультуры». Само понятие «субкультура», как правило, не подразумевает негатив, не скрывает какую-либо опасность, а помогает юным душам наполнить жизнь смыслом, найти себе единомышленников для общения и общего дела. Субкультура это не секта или антисоциальная организация, а альтернативное восприятие окружающей действительности, это сфера культуры, существующая внутри господствующей культуры и имеющая собственные ценностные установки. Подобной субкультурой можно назвать Православную Церковь, которая живет по своим правилам и законам, имеет собственный дресс-код, язык общения, рекомендации аскезы и воздержания, диетические (постовые) традиции и предписания.
Цель вышеупомянутого документа не критиковать и осуждать представителей субкультуры, а помочь священно и церковнослужителям открыть для себя эту аудиторию для ведения среди них православной церковной миссии, проповеди Евангелия, катехизации и душевного попечения. Об этом говорится в данном документе:
целью работы с представителями субкультур должно стать желание показать им полноту жизни в Церкви со Христом, а не желание переделать молодого человека и вытянуть из субкультуры (кроме деструктивных).
К деструктивной субкультуре относятся увлечения опасные для жизни не только ее участников, но и окружающих, таких как руферы, зацеперы, сталкеры и другие. Также подавляющие волю, свободу и право выбора, провоцирующие суицид: группировки эмо, готы, «синий кит» и другие. Контингент молодежи, принадлежащей к этим группам увлечений и развлечений, нужно спасать, предупреждать их об опасности, вести разъяснительную работу, т.к. они не редко находятся на грани жизни и смерти, провоцируют вред своему психическому и физическому здоровью. Что касается упомянутых Вами ЗОЖников, экологов, волонтеров, поклонников альтернативного, но безопасного спорта и т.п., то Церковь их не считает «проблемной молодежью», а просто пытается охватить их своей миссией и научить вести среди них просветительскую и катехизаторскую работу без прессинга, давления, обвинений и упреков. Тем более, молодежные, синодальный и епархиальные, отделы УПЦ поддерживают, способствуют и координируют волонтерские движения, направлены на охрану окружающей среды, на экологические, культурологические и спортивные проекты, на социальную и благотворительную работу среди молодежи и подростков, принадлежащих к нашей Церкви. Все, упомянутые нападки, это «звенья» общей цепи антицерковной пропаганды, агитации и тролинга, который в последнее время активно ведется против Православной Церкви на всей ее канонической территории.


   Инна 20.07.2019 21:02:
Спасибо, Батюшка. Ваш ответ можно цитировать в соц сетях, если попадётся снова?


Продолжить обсуждение вопроса № 18719 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
16 + 17 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 46