Здравствуйте, отец Александр! То,что мы живем в последние времена это понятно. Но подскажите,пожалуйста,значит ли ,что мы уже сейчас принимаем или не принимаем печать антихриста,если это не физическая мера воздействия на человека,а духовная.Если мы страшимся греха и приносим покаяние,то мы выбираем Крест Христов,а если добровольно грешим,зная, что это приносит смерть духовную,то уже принимаем печать.Можно ли так рассуждать?Или это беспочвенно и не разумно?Спаси Вас Господь! Милости и помощи Божией Вам и Вашей многострадальной стране! (Ирина, 29.07.2019 11:18)
Здравствуйте, Ирина! Что касается печати антихриста, то ответ на этот вопрос дает ап. Павел: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2, 3-4). Начертание антихриста люди будут получать во время, когда он воцарится. И предшествовать получению начертания будет поклонение антихристу или его образу (Откр. 14, 9). Что касается нашей повседневной духовной жизни, то расположенность ко греху и способность грешить это следствие болезни нашей души и первородной поврежденности, которая сделала человека восприимчивым к греху, злу и всякому беззаконию. Ап. Павел сокрушается: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7: 19,24). Только Господь может «избавить» нас от греха Своей Божественной благодатью, через Святые Таинства: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1, 7-9). Для борьбы с грехом необходимо наше согласие, желание и усилите. Иисус Христос учит нас, что спасение силою берется и употребляющий усилия достигает его (Мф. 11, 12). Также и святые отцы учат: «Бог не спасает нас без нас». Поэтому, православный христианин должен думать о покаянии и исправлении своей жизни, без чего невозможно спасение, сегодня и во вся дни. А что касается «печати антихриста», то об этом будем рассуждать, если доживем до времен «великой скорби».