Вопрос № 19223 (Разное) Ответов: 2 Просмотров: 344
Батюшка, благословите!
Почему про Адама в раю было написано "не хорошо быть человеку одному", а Павел пишет "...желаю, чтобы все люди были, как и я" (как пишут в толкованиях - пишет о безбрачии)?
С пришествием Господа уже другое становится для человека лучшим или есть еще какие-то пояснения?
Спасибо. (Ирина, 19.12.2019 10:40)
Здравствуйте, Ирина! Слова Господа, сказанные Адаму и Еве: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» являются первой библейской Заповедью, и до сих пор она для верующих людей остается актуальной и неоспоримой. Ап. Павел, живший в первом веке в период сильных гонений от иудеев и язычников на первохристианскую Церковь, предвидя грядущие разрушения Иерусалима и первый холокост, о котором Спаситель предрекал: «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!» (Мф. 24, 19), также по своему человеческому рассуждению писал, что «мне вас жаль» (1Кор. 7, 28). Вместе с тем, апостол Павел называет заблуждением, отступлением и лицемерием запрет на вступление в брак. «В последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил…» (1Тим 4: 1-4). Кроме того, в канонических церковных правилах не допускается запрещать христианам вступать в брак и создавать семьи. Церковные каноны (правила 1, 4, 13 Гангрского Собора, IV в.) предполагают строгие прещения по отношению к тем, кто гнушается браком, то есть отказывается от брачной жизни не ради подвига, а потому, что считает брак недостойным христианина. В христианстве и девство, и брак равно признаются и почитаются как два пути, ведущие к одной цели. Церковь давно признала оба пути равночестными и провозгласила анафему тем, кто один из этих путей (а именно безбрачие) считает выше и гнушается браком как скверною.
Юлия 22.12.2019 20:51:
Спаси Господи! В Евангелии Господь призывает к бесстрастию, иначе в Царствие Небесное невозможно войти. Но не знаю брачных бесстрастных. Наверное они существуют, но ровно то количество, которое должно было размножаться в Раю. Соотношения святых людей к грешным - очень неравны.