Добрый день
Может, я ошибаюсь, но в Библии много противоречий. Например, «всякий, кто призовет имя Господне, спасётся» и другое: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное". И много других противоречий. Почему они возникли?
И еще Христос говорит, что все грехи прощаются, кроме хулы на Святого Духа. Но ведь Он тогда ничего не сказал о покаянии, почему многие говорят что покаяние во всех грехах обязательное?
(Игорь, 13.05.2020 21:39)
Христос Воскресе! Слова: «всякий, кто призовет имя Господне, спасётся», звучат в контексте предсказаний о кончине мира (Деян. 2, 17-21), т.е. когда человек стоит на грани жизни и смерти, когда он видит сбывающиеся пророчества и предсказания Апокалипсиса, то его призвание Имени Божьего является искренним, исполненным веры, покаяния и последней надежды. Поэтому, такое «призывание» будет, безусловно, спасительным. Что касается, приведенной Вами второй цитаты, то она относится к «профессиональным» служителям, которые «пророчествовали, бесов изгоняли и чудеса творили», но при этом, «делали беззаконие» (Мф. 7, 22). Одним из таких служителей являлся Иуда, который, вместе с другими апостолами, был послан Христом, и по благодати Божией творил чудеса (Мк. 6, 13). О таких людях говорит Иисус Христос: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15, 7). Поэтому, в приведенных Вами текстах, нет разногласия. Здесь разный контекст, обстоятельства и цели призывания Имени Божьего. О том, что призывание Имени Божьего может быть грехом, говорит и третья заповедь Декалога. Что касается хулы на Духа Святого (Мф. 12, 31), то этот грех непростителен т.к. после него невозможно покаяние. Покаяние является плодом действия призывающей Благодати Духа Святого. А если Дух Святой оскорблен и отвержен, Он перестает действовать на душу человека, человек теряет способность каяться и, соответственно, лишается возможности прощения.