Добрый день, доброго здоровья.
Многие священники говорят, что обязательно нужно ходить в церковь, ведь "вне Церкви нет спасения". Но ведь Иисус говорил, что молится нужно "за закрытой дверью", чтобы ничто не отвлекало от общения с Богом.
И само утверждение что спасение возможно только в церкви неверно, ведь первым в рай вошел разбойник, который не был церковным человеком, но увидел во Христе своего спасителя. Или может в слове церковь другой смысл.
Так скажите, пожалуйста, чтобы быть с Богом, обязательно ли ходить в церковь, причащаться, исповедываться?? (Игорь, 03.06.2020 15:18)
Здравствуйте, Игорь! Церковь — это собрание людей. Иисус Христос сказал: «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф 18:20). Обратите внимание, Господь не говорит, что если один человек молится, то Я обязательно буду с ним, а только если мы собираемся на общую, соборную молитву. При этом только на совместном предстоянии пред Господом может совершаться общее дело или служение, по-гречески «Литургия», на которой Господь предлагает нам Евхаристию или Причастие - средство спасения ради прощения грехов, исцеления души и тела. Он говорит: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (Ин. 6, 56). Также мы знаем, что спастись невозможно без оставления грехов и очищения души, которое также невозможно без покаяния, исповеди и причастия. Как об этом говорит ап. Иоанн Богослов: «если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха… Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1, 7-9). Поэтому священники говорят не от себя, а передают заповедь Спасителя и слова Священного Писания, что без Церкви нет спасения. Что касается слов Христа: «когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 6), то они относятся к нашей личной, домашней молитве, чтобы она не была демонстративной и показной, а совершалась искренне, в тайне сердца и души.