Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 19768


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 19768  (Духовная жизнь)        Ответов: 2   Просмотров: 292

Здравствуйте, отец Александр. Прежде благодарю Вас за многолетнюю поддержку и советы. Вопрос про греховность человека. Много книг читаю святых отцов, но почему то хочется уточнить именно вопрос от себя, правильно ли я все понимаю. Раньше после исповеди я чувствовала себя "чистой". Как бы вот стерли мои грехи,нет их,и хорошо. И упорно каждый раз, хоть 4 раза в неделю исповедаясь, думаю,что не повторю их. Как бы не так. Теперь как то другое ощущение, что как была я грешная, так и остаюсь грешная. Да, тяготившие меня грехи прощены. Но буквально через несколько часов,а то и минут, я ведь опять нагрешу. Я не могу с доброжелательностью отнестись к человеку,который мне неприятен.Максимум,на что способна-со сдержанностью. Или хочу кого то помирить,успокоить,а в результате,еще больше сержу и злю своими словами. В общем,куда не "кинь,всюду клин". Вольно или невольно, я остаюсь грешницей, и обижаю других людей. Особенно в День Причастия нападает уныние- что не могу не грешить. С другой стороны, утешают мысли,что это и есть испорченная природа человека, и что лучше так, чем думать,что я могу не грешить. А еще больше всего успокаивает мысль, Господь же наверняка знает, что я также буду грешить и даже в День Причастия, и после него, и все равно принимает мою исповедь. Укорять себя надо, но не отчаиваться. Правильно это? А то прямо бывает,думаешь, и исповедуюсь,и Причащаюсь, и такая же не добрая остаюсь...Опять все также..Мой эгоизм на месте..     (Валентина, 13.08.2020 12:34)

   Протоиерей Александр Билокур 15.08.2020 11:46:

Здравствуйте, Валентина!
Задавая свой вопрос, Вы в принципе, сами на него же и отвечаете. Да, вся проблема в «испорченной природе», которая проявляется на протяжение всей нашей жизни и делает нас способными и склонными ко греху. Об этом говорит св. ап. Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7: 19-24). От сего «тела смерти» мы избавимся только тогда, когда душа покинет нашу телесную храмину. По святоотеческому учению такое положение вещей является для нас не виной, а бедой, т.к. наша склонность к греху в очах Божиих, не преступление, а болезнь. Поэтому мы идем к Небесному Врачу – к Господу Иисусу, и в духовную врачебницу – Святую Церковь, для того, чтобы врачевать нашу душу, пораженную греховным недугом. Кто-то из святых говорил, что на земле все «больные», немощные и недужные, а исцеленные и здоровые на небе в Царстве Небесном. Виноватыми мы становимся, когда, будучи духовно больными, не хотим лечиться, пренебрегаем и недооцениваем духовные средства врачевания: пост, молитву, Слово Божие, доброделание и самое главное, Святые Таинства в которых Господь врачует нашу душу и тело через прощение грехов и очищение от их последствий, от всякой скверны и неправды (1Ин. 1, 7:9). И то, что Вы видите и осознаете свои грехи — это хорошо. По словам святых отцов из этого «видения» начинается наше спасение. Происходит это постепенно: видение греха, осознание, покаяние, исправление, исповедание, прощение, освящение, спасение. Каждый этап может затягиваться на длительное время, может сопровождаться обратным движение по принципу: один шаг вперед, два шага назад. Но главное, не унывать и не отчаиваться, не опускать руки, постоянно работать и трудиться над собой, помня, что «Царство Небесное силою берется» (Мф. 11, 12). Для того, чтобы это духовное делание приносило результат, старайтесь всегда и во всем всех прощать и никого не осуждать, к себе быть требовательной и самокритичной, а к окружающим, ближним и дальним, терпеливой и снисходительной. Контролируйте себя, особенно свои слова. Не допускайте «эмоциональной распущенности». В разговоре избегайте повышенного тона, раздражения, упреков и обвинений. Если хотя бы один из компонентов проявляется в Вашем диалоге, прекращайте беседу, т.к. от нее не будет никого толку и результатов, а все закончится ссорой, скандалом и обидами.
Еще и еще раз желаю Вам мудрости, терпения, смирения и рассудительности.
Храни Господь Вас и всю Вашу семью!

   Валентина 15.08.2020 14:11:
Благодарю Вас! Это все надо читать и читать каждый день, что и стараюсь делать. Копирую Ваши ответы, и свои вопросы. Потом пересматриваю. Еще, вот, и читала,и сама заметила, что в духовной жизни не "разложишь все по полочкам" раз и навсегда. Сильное непостоянство.


Продолжить обсуждение вопроса № 19768 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
3 + 16 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 78