Здравствуйте, отец Александр! Помогите разобраться. В Псалтири говориться и о сыне Божием Иисусе Христе, но ведь во времена Давида его еще не было, как я понимаю? Спасибо (зинаида, 15.03.2021 13:09)
Здравствуйте, Зинаида! Сын Божий – Вечный Бог, Который был, есть и будет всегда. А в Псалтыри и во всем Ветхом Завете пророчески и прообразовательно говорится о воплощении Сына Божьего, о пришествии Мессии, или по-гречески «Христа» - Помазанника Божьего.
зинаида 17.03.2021 13:57:
Добрый день, отец Александр! Извините, но не понятно. Существует ведь Ветхий и Новый завет, который после Рождества Христова. У меня сложилось другое понимание. Бог был и есть всегда, а сын Божий явился во спасение, пострадал за нас и воскрес и теперь есть всегда. Простите, что занимаю Ваше время.
Вы немного запутались в своем понимании. Сын Божий, как и Бог Отец, был, есть и будут всегда, Он вечной рождается от Отца, как мы об этом исповедует в Символе веры: «Верую… И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша». Таким образом, Сын Божий единосущен Отцу, Вечный Бестелесный Бог. Свою вторую человеческую природу Сын Божий обрел в момент первого пришествия на землю – в момент Благовещения, войдя духовно и бессменно в утробу Пресвятой Девы Марии. С того момента в Сыне Божием соединилось «неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно» две природы – Божественная и Человеческая. После Рождества на 8 день Богомладенец, по ангельскому предречению был назван «Иисусом» (Лк. 2, 21).