Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 20501


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 20501  (Разное)        Ответов: 1   Просмотров: 179

Отец Александр, здравствуйте! Правильно ли я понимаю, что в идеале мы должны всю жизнь стараться так проводить, как стараемся проводить в Великий Пост? Я задавала этот вопрос священнику, и он мне очень разумно ответил, что все Церковью установлено на нашу пользу. Есть время поста, есть время не-поста. Чтобы не надорваться, не надо брать выше сил. Что Пост-как лекарство, но нельзя его применять постоянно. Я согласна, конечно, с этим. Да и помощь поститься, наверное, от Бога приходит именно во время Поста, а не по самовольности. Но вот во время не-поста мы не отдаляемся от Бога? Все-таки особенно чувствуешь как то себя, когда меньше ешь, чаще в Храме бываешь, собранность хоть какая. Хотя честно сказать, и раздражительность все равно повышенная, может, от усталости, может от голода, еще от чего, не знаю. Но вот как правильнее? Можно же заменить темную одежду на цветную, и также, стараться чуть не каждый день быть в храме? Можно заменить постную еду на непостную, и есть ,постараться, также мало? Можно заменить молитву Ефрема Сирина на Акафист Господу, и стараться читать его чаще? То есть оставлять образ жизни похожий... А то от расслабленности, что Пост закончен, как то и не по себе становится. Вроде и устала, но это какая то приятная усталость, если сравнить с невоздержанностью. И еще, так привыкла часто ходить в Храм, что 2 дня без службы, ощущение, что свежего воздуха не хватает. Это правильно или неправильно? Или просто "не стараться прыгать выше головы", выполнять положенное....Не придумывать себе того, чего нет. С другой стороны, это же не мы приближаемся к Господу, а ОН сам... приближается к нам, когда Ему угодно. И не от моих постов.     (, 21.04.2021 17:42)

   Протоиерей Александр Билокур 22.04.2021 19:09:
Здравствуйте, Валентина!
Соблюдение поста не является целью, смыслом и содержанием нашей духовной жизни. По словам преп. Серафима Саровского: пост и воздержание — это средства стяжания благодати Духа Святого, путь возрастания во Христе, утверждения в вере и в христианских добродетелях.
Пост — это часть древнего аскетического опыта, святых отцов, подвижников веры и благочестия, которому они учились у Христа и апостолов, который передали нам, сделав его неотъемлемой частью практической духовной жизнью для каждого православного христианина.
Слово «аскетика», в переводе с греческого языка, означает «физические упражнения», «спортивная тренировка». Для того чтобы иметь высокие достижения и результаты, хорошие спортсмены тренируются постоянно, т.к. постоянство — это необходимое условие достижения целей, как земных, так и духовных. Как физические тренировки могут отличаться интенсивностью и различным уровнем нагрузок, так и наша духовная аскеза имеет различные виды поста: полное воздержание в пище, строгое самоограничение, умеренное или послабленное воздержание от отдельных видов продуктов, посты многодневные и однодневные на протяжение всего церковного года. Поэтому, духовная жизнь христианина — это постоянный самоконтроль, самоанализ, разумная умеренность, добровольное и осознанное самоограничение. Каждый человек в меру своего возраста, сил, здоровья и образа жизни определяет личную меру аскезы – духовной тренировки, ради победы над собой и своими страстями, для ограждения и защиты от «рода бесовского» (Мф. 17, 21).
Храни Вас Господь!


Продолжить обсуждение вопроса № 20501 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
4 + 19 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 180