Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 20669


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 20669  (Церковь и человек в современном мире.)        Ответов: 1   Просмотров: 467

Здравствуйте! Я нашел в интернете информацию, что РПЦ исключила из диптиха Элладскую, Кипрскую, Александрийскую церкви и даже Константинопольский патриархат. Как это понимать? По моему мнению, это явление лишает само РПЦ каноничности. Христос создал не РПЦ. Эти действия обьясняют признанием автокефалии ПЦУ, ну и что тут плохого что т.н. "язычники" стали помесной христианской церковью, так и во времена апостолов церковь росла благодаря присоединению бывших язычников. ПЦУ уже помесная церковь, да, плохо что политизирована, но и РПЦ далеко от политики не ушла. Христианская мораль в ПЦУ такая же, они полностью поддерживают учение Христа. Я даже видел как некоторые священники пишут, что нужно перекрещивать пришедших из пцу или упц кп. Это другими словами анабаптизм - перекрещенство. Если часть других церквей поддержит автокефалию ПЦУ, РПЦ останется сама по себе, утратит каноничность. Я читал Ваши ответы по поводу упц кп, но Филарет уже не служитель ПЦУ. И по моему мнению РПЦ больше заинтересована в деньгах чем в прихожанах.     (Игорь, 28.05.2021 09:56)

   Протоиерей Александр Билокур 29.05.2021 10:28:

Христос Воскресе!
Русская Православная Церковь не могла исключить вышеперечисленные Церкви из Диптиха. Корректнее сказать, что священноначалие РПЦ прервало Евхаристическое общение с предстоятелями этих Церквей. И причина этому непоследовательность в словах, действиях и поведении этих иерархов. Дело в том, что на протяжении 25 лет, 1992-2018 гг., предстоятели этих Церквей или их предшественники заявляли, что они признают и поддерживают на территории Украины единственную каноническую Церковь – УПЦ, во главе с блаж. митрополитом Владимиром, а с 2014 года – с митрополитом Онуфрием. Все это время они называли УПЦ КП и УАПЦ «безблагодатными», «раскольническими организациями». Когда наши политики, в 2018 году, затеяли аферу с созданием ПЦУ, мы не догадывались, что у истоков этой идеи стоял Госдеп США, начавший свою операцию «АнтиРоссия». Я не хочу касаться политических причин, породивших межцерковный кризис, но позиция патриарха Варфоломея была не до конца понятной и не логичной. Долгие годы он соглашался с тем, что Украина является канонической территории Русской Церкви. И вдруг через 333 года он объявляет, что православные на Украине — это его паства, и он всех архиереев и священнослужителей переподчиняет под свою власть. Мне кажется, что такое действие нужно было заранее согласовать со всеми предстоятелями Поместных Церквей и с патриархом Московским. Т.к. каноническая автокефалия и патриаршество Русской Церкви были дарованы предшественником патриарха Варфоломея. В 1589 году московские митрополиты получили патриаршее достоинство и формальное признание автокефалии в пределах Русского царства — от Константинопольского патриарха Иеремии II и остальных Восточных патриархов. В 1686 году к МП была присоединена Киевская Митрополия, и с тех пор территория Украины стала канонической территорией РПЦ.
Можно долго дискутировать, насколько правильными, каноническими и оправданными были эти действия, но что было, то было, историю не перепишешь. Украинские земли с середины 17 века стали частью Московского царства, а позже вошли в состав Российской империи. И только 30 лет назад Украина была признана независимым государством, со всеми ее атрибутами. И первый президент Л. М. Кравчук придумал еще одну новую «национальную идею» - «Незалежній державі – незалежну Церкву». Хотя перед этим несколько десятилетий Леонид Макарович, будучи секретарем ЦК КПУ, поддерживал и реализовывал ленинский декрет «Об отделении Церкви от государства». Как известно, создание «незалежної церкви» закончилось двумя расколами – автокефальным и филаретовским. Когда руководители этих религиозных организаций обращались к предстоятелям поместных Православных Церквей, с просьбой о признании, то те отвечали, что этот вопрос нужно решать с митрополитом Киевским и патриархом Московским.
И вот, как я уже писал выше, в 2018 году, под влиянием внешних обстоятельств, политических манипуляций и конъектурных интересов был запущен проект СЦУ или ПЦУ. В то время многие священнослужители УПЦ считали, что эти не вполне конструктивные действия патриарха Варфоломея в будущем, по милости Божией, обернутся положительным результатом. Так думал и я, предполагая что после избрания Епифания (Думенко) главой ПЦУ, патриарх Варфоломей его «лигитимизирует» - вместе с другими греческими иерархами перерукоположит или через возложение рук совершит хиротесию и прочитает особые молитвы. Таким образом возведет Епифания в достоинство канонического митрополита – Предстоятеля ПЦУ. Тот, в свою очередь, вернувшись в Киев, совершит хиротесии над остальными архиереями, те в свою очередь на своих епархиях возложат руки и благословят священнослужителей, а священники на своих приходах прочитают специальные молитвы для прихожан, крещенных и миропомазанных в УПЦ КП и УАПЦ. Таким образом, будет восстановлена благодатность и каноническая иерархия ПЦУ. Ведь было известно всем, что проблема УПЦ КП и УАПЦ заключалась в их безблагодатности и в отсутствии апостольской преемственности у ее священнослужителей. Ведь сам Филарет говорит, что, если он был лишен сана, отлучен от Церкви и находился под анафемой, при этом эти прещения были признаны и одобрены предстоятелями всех Православных Церквей. То в таком случае, Епифаний не только не епископ, но даже и не священник, и его необходимо заново рукополагать.
Причина конфликта РПЦ с патриархом Варфоломеем и тремя другими предстоятелями не в даровании автокефалии ПЦУ, а в попрании многовековых канонов и в нарушении древних церковных традиций.
Посудите сами, можно ли передать Благодать Духа Святого и довершить апостольскую преемственность не в Таинстве рукоположения, а обычной канцелярской подписью на решениях синода и на Томасе, как это было сделано в 2018/19 гг. патриархом Варфоломеем.
И еще хочу Вас попросить воздержаться от оценочных суждений и осуждений Церкви Христовой, чтобы не впасть в грех «хулы на Духа Святого». РПЦ является благодатной Церковью, не нарушает каноны, совершая свое спасительное служение на земле. Вы, как и я, можете быть не согласными с личными действиями, решениями и поведением церковных иерархов, которые не безгрешны и могут совершать личные грехи, и даже канонические нарушения. За что каждый из них, как и мы, будем отвечать перед Богом в сей жизни и в будущей.


Продолжить обсуждение вопроса № 20669 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
14 + 9 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 186