Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 20844


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 20844  (Церковь и человек в современном мире.)        Ответов: 1   Просмотров: 448

Здравствуйте, отец Александр. На эти вопросы никто мне не смог ответить что-то конкретное. Я изучаю историю РПЦ, так вот она была создана благодаря расколу 15 декабря 1448 года и почти полтора столетия была без Томоса со "своим митрополитом", непризнанная Константинополем как неканоническая (квазирелигиозная*)структура. А потом, почему-то Томос дали (почему, какие религиозные изменения произошли?) и позже центр из Киева перешел в Москву (какие были религиозные причины, а не политические?). В Википедии очень красочно описаны эти события, а я передал только суть без эпитетов. Сейчас многие говорят о "расколе" с образованием ПЦУ, но забывают, что сама РПЦ была создана благодаря расколу Киевской митрополии. Церковь в Восточной Европе должна быть с центром в Киеве, ведь из него началось христианство на Руси. Последний из вопросов: почему раскол 1448 года это норма, а формирование помесной Церкви в Киеве это "раскол". *Квазирелигиозная, раскольническая структура -такими любящими, христианскимм словами главные представители РПЦ называет ПЦУ     (Егор, 03.08.2021 08:07)

   Протоиерей Александр Билокур 04.08.2021 16:59:
Здравствуйте, Егор!
Я не знаю, к каким источникам по истории Церкви Вы обращаетесь, но выводы Ваши не совсем корректоры. Началом бытия Православной Церкви на Руси является не 15 декабря 1448 года, а 1 августа 988 года, когда при князе Владимире было совершенно первое массовое крещение жителей Киева и прилегающих регионов. С этого момента была учреждена в Киеве первая православная епархия. С тех пор 1033 года существует православная вера на наших землях.
Что касается 1448 года, то это был не «раскол», а «отложение» от Константинополя. Раскол происходит из однородного и целого. А Константинополь, приняв Ферраро-Флорентийскую унию (1438-1445гг), перестал быть православным, превратившись в сателлита римского папы, став филиалом латинской католической церкви. Позже в Византии было восстановлено каноническое православие. Но после падения Константинополя (1453 году), эта церковь перестала быть доминирующей в православном мире, т.к. попала в зависимость от турецких султанов. И Русская Церковь, опасаясь турецкого влияния, решила оставаться независимой. Безусловно, она не имела канонической автокефалии и томаса. Но при этом была сохранена апостольская преемственность, а значит Церковь оставалась благодатной и спасительной. И это не отрицали восточные патриархи. Каноничность автокефалии — это вопрос церковной и светской политики, а апостольская преемственность — это основа Православной экклесиологии.
Вы возносите хулу на Церковь, когда заявляете, что она была «…непризнанная Константинополем как неканоническая (квазирелигиозная) структура». Тем более, два последние слова это избитый пропагандистки штамп, оскорбляющий природу Церкви Христовой.
Также Вы ошибочно заявляете, что после томаса центр из Киева перешел в Москву.
Автокефалия Русской Церкви, подтвержденная томасом, и утверждение патриаршества состоялась в 1589 году. А кафедра митрополитов Киевских была перенесена из Киева во Владимир на Клязьме в 1249 году, и оставалась при следующем митрополите Максиме. А в Москву кафедра Киевских митрополитов была перенесена в 1325 году Киевским митрополитом Петром. В это время его митрополия располагалась на Волынских, Киевских и Суздальских землях.
Поэтому, если Вас интересует история Церкви на Руси, то я Вам советую читать не Википедию, а таких авторов как: А.В. Карташов, мит. Макарий (Булгаков), Н.Д. Тальберг, А.П. Доброклонский, П. Знаменский, проф. Е.Е. Голубинский, проф. Н.Н. Глубоковский, прот. Владислав Цыпин, прот. Георгий Митрофанов и другие. Также я Вам советую новинку 2021 года «Украинская Православная Церковь. Вехи истории», издание Киевской Духовной Академии.
Что касается ПЦУ, то ее проблема в том, что большинство ее священнослужителей не имеют Апостольской преемственности, и это не пропаганда «русского мира», а заявление бывшего митрополита Филарета (Денисенко) – основоположника и «духовного отца» ПЦУ. Он заявил, что Епифаний и его соратники не только не архиереи, но даже и не священники, т.к. он, Феларет, поставлял их, когда сам был лишен сана и отлучен от Церкви. Об этом он говорил в одном из интервью на украинском ТВ.


Продолжить обсуждение вопроса № 20844 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
10 + 13 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 184