Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 20875


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 20875  (Духовная жизнь)        Ответов: 2   Просмотров: 365

Здравствуйте, батюшка. Помогите разобраться, пожалуйста. Два года назад я пришла в Церковь. Там я встретила священника (батюшка Г.), который предложил свою помощь как духовника. Исповедовалась я ему редко, так как чаще шла на Исповедь к тому священнику, который обычно исповедовал всех перед Причастием, на Литургии (батюшка А.). Один раз я решила причаститься в будний день и попала к батюшке Г. на исповедь. Мне тогда было очень сложно исповедоваться вообще, и я написала очень лукавый список грехов, где очень преуменьшала, а что-то преувеличивала. Но из-за того, что попала к батюшке Г. от стыда еще такого натворила. Свои старые тяжкие грехи утаила, наврала, оправдалась, во многом слукавила, что вспомнила - не рассказала. А потом взяла благословение и пошла причащаться. Потом мне было стыдно от всего этого и от того, что я еще больше нагрешила после этого причастия, и я снова пошла к батюшке А. Ему было исповедоваться проще и привычнее, не так стыдно. Но общение с батюшкой Г. поддерживалось. И мне так хотелось рассказать ему о том, как я поступила на той Исповеди, и как пошла к Причастию вот так, но я никак не могла этого сделать. Исповедовалась в этом перед батюшкой А., но весьма формально. Потом после перерыва в церковной жизни я несколько раз ходила на Исповедь к батюшке Г. с целью рассказать о той ситуации. Но у меня не получалось, мне было стыдно и страшно, я просто рассказала некоторую часть из этого и еще на бумаге написала, но сухо и формально. Хотелось рассказать все как было, но было страшно. У меня к этому батюшке какое-то пристрастие, даже наверное влюбленность, поэтому я не могу открыться ему на Исповеди. Эти Исповеди у него тоже были лукавыми, не без утайки и прочего. Еще наверное потому что я боялась вопросов от него или того, что он будет ругаться за грехи, один раз немножко поругал, и мне стало страшно. Я подошла к нему и сказала, что мне перед ним стыдно исповедоваться, он понял. Тогда я решила еще рассказать про ту ситуацию, когда лукаво исповедовалась и пошла к Причастию, но от волнения и внутренних сомнений сказала не всё. Потом думала, стоит ли подойти и рассказать всё, спрашивала разных священников, все по-разному отвечали. Батюшку А. на Исповеди тоже спрашивала. Он особо не стал разбираться и сказал, что рассказать батюшке Г. о той ситуации нужно. Я и сама сначала так думала, но потом стала сомневаться. В общем, я запуталась. Не знаю, как быть. Та ситуация не отпускает, хотя прошло 2 года. И я почему-то думаю, что должна батюшке Г. об этом рассказать, но я не могу этого сделать совсем, как оказалось. Да и не хочу, если честно. Но почему-то мысль, что должна. Иногда я думаю, что это из-за моего пристрастия к нему мне хочется это сделать. И из-за того, что я забыла, что Богу исповедуюсь, а не священнику. Ведь я перед Ним тогда согрешила. Собираюсь на Исповедь, пойду к батюшке А. Расскажу ту ситуацию как можно подробнее, чтобы легче стало. Но навязчивая идея рассказать об этом батюшке Г. не отпускает. Как быть? Что со мной происходит? Простите, письмо вышло таким длинным и, наверное, совсем непонятным, но я не знаю, что мне делать. Я так запуталась. Кажется, вся жизнь рушится. Но я очень хочу разобраться с этим!     (Ангелина, 10.08.2021 14:36)

   Протоиерей Александр Билокур 12.08.2021 11:15:
Здравствуйте, Ангелина!
Ваша проблема состоит в том, что исповедь, из вопроса духовного, трансформировалась в проблему психологическую и развилась до псевдорелигиозного невроза. Ваша беда в том, и Вы это понимаете, что в Таинстве Покаяния Вы на первое место поставили не вопрос раскаяния, исправления и духовного очищения, а выдвинули человеческий фактор, где личность батюшки для Вас стала доминирующей и определяющей.
Постарайтесь понять и осознать, что в Таинстве Покаяния главное виденье собственных грехов, осознание, исправление, борьба с недостатками и духовное преображение – теосис или «обожение», как учат нас святые отцы.
Не стоит переживать, морочить себя и досаждать священникам – что, как и кому Вы сказали или не сказали. Помните главное, что Господь видит и знает все наши грехи и Он хочет, чтобы это виденье и знание присутствовало у нас, не ради самокопания и самобичевания, а для того, чтобы мы каялись, исправлялись и духовно возрастали. Покаяние происходит не перед аналоем, а в любом месте и в любое время, когда Вы вспомнили о грехе, покаялись в нем и попросили у Господа прощение. А на исповеди происходит констатация факта, что Вы покаялись в тех или иных грехах. И если что-то не назвали, не беда, главное, это то, что Вы видите свои недостатки и боретесь с ними. А у нас получается иногда наоборот: мы рассказываем батюшке о своих грехах, отчитываясь о своей неблагочестивой жизни, но при этом не желаем «ударить палиц об палиц», чтобы исправиться, оставить свое злочестие и стать на путь покаяния и спасения.
Чтобы вырваться с создавшейся ситуации, я Вам советую «обнулить» Ваши исповедные проблемы. Прежде всего, попросите у Господа прощение за неправильное отношение к Таинству Покаяния. Не копайтесь в прошлых грехах, а контролируйте и анализируйте свое текущее состояние, ежедневно вечером на молитве принося пред Господом покаяние. На исповеди перед любым священником скажите, что Вы раскаивайтесь в том, что неправильно относились к Таинству Покаяния, и просите у Господа прощение и помощь для понимания и исправления.
Помоги Господь!

   Ангелина 12.08.2021 16:37:
Спаси Господи, батюшка, за такой развернутый ответ! Я все поняла, спаси Вас Господь! Буду исправляться!


Продолжить обсуждение вопроса № 20875 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
9 + 1 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 185