Здравствуйте, Игорь! В Священном Писании мы встречаем повеление молиться друг за друга (Иак. 5, 16). В молитвах мы просим для себя и ближних здравия, благополучия, прощения грехов и, самое главное, вечного спасения. Со смертью необходимость и нужда в молитвах за близких и родных людей не исчезает. Мы только уже не молимся об их здравии и благополучии, а просим для них прощения грехов, упокоения их душ с праведными. Потому, что мы православные христиан, в отличии от садукеев, Адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы верим, что души бессмертны и они не умирают вместе с телами, а пребывают после смерти до всеобщего воскресения в предначинании райского блаженства или в ожидании адских мучений. Где находится душа человека зависит от того, «что он делал, живя в теле, — доброе или худое» (2Кор 5:10). То, что души людей бессмертны, говорит нам Иисус Христос: «Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк 20:38). У Ваших собеседников будет возражение, что умершие не могут получить прощение, т.к. потеряли возможность кается. Но на это мы имеем Евангельское свидетельство, когда Спаситель прощает грехи не по просьбе и молитве грешника, а по вере принесших его к ногам Христа: «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мр. 2, 5). При этом важна мотивация, с которой мы молимся об усопших – это любовь к ним, о которой апостол Петр пишет: «любовь покрывает множество грехов» (1Петр. 4, 8). Еще в конце хочу сказать, что приведенные выше цитате из Священного Писания удостоверяют прежде всего нас, православных христиан, что мы, по милости Божией, на правильном духовном пути, ведущему ко спасению. А протестанты, как правило, эти доводы не воспринимают и слушая не слышат, как говорит о них Иисус Христос: «ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем» (Мф 13:15). Они находятся в духовной прелести и свою веру строят не на Священном Писании, а на личном субъективном толковании и конфессиональном понимании Слова Божьего.