Уважаемая Ирина! Иконы и священные изображения являются не только частью новозаветной церковной традиции, но историей своего происхождения уходят во времена Ветхого Завета. Давая пророку Моисею распоряжения относительно Скинии – первого храма, Господь повелел сделать изображения двух херувимов на крышке Ковчега Завета и вышить изображения на завесе, отделяющие Святое Святых от Святого. В Новозаветной Церкви первым изображением был нерукотворный образ Христа Спасителя. Первым иконописцем, по преданию, был святой апостол и евангелист Лука, написавший икону Божьей Матери еще при Ее жизни. Но иконы никогда не были центром духовной жизни, ее основой всегда была, есть и будет Вера, без которой невозможно спастись и угодить Богу. Об этом и пишет св. ап. Павел, в приведенной Вами цитате 2 Кор. 5,7. В Православной Церкви иконы являются «богословием в красках», «окном в духовный мир», «Евангелием для неграмотных». Часто люди не умеющие читать, рассматривая библейские сюжеты, открывали для себя «тайны Царствия Божия». В церковной практике икона является предметом почитания, но не поклонения. Лобзая икону, мы целуем не дерево, стекло, метал или камень, а воздаем почтение Тому, Кто изображен на иконе. Об этом ясно говорится в догмате об иконопочитании 7 Вселенского Собора: «Честь, воздаваемая образу, к Первообразному восходит». Известно много случаев чудотворных икон, от которых происходили и происходят исцеления. Существуют иконы «плачущие», «мироточивые», иконы на которых выступает кровь. Эти чудеса умножают и укрепляют нашу веру, но не заменят ее.
Ирина 06.08.2010 14:55:
Спасибо большое за очень понятный и ясный ответ! А откуда информация о том,что евангелист Лука первый,кто написал икону Божией Матери??? в Писании такого не найдёшь
Уважаемая Ирина! Как было сказано, в ответе на Ваш вопрос, информация, что св. евангелист и ап. Лука является первым иконописцем находится в Церковном Предании. Церковное Предание, на ряду со Священным Писанием, является источником сверхъестественного Божественного Откровения. Предание, в историческом плане, первичнее, чем Священное Писание. Первые Евангелия и апостольские Послания были написаны в 50-тых гг. 1 ст. Р. Х. Первоапостольская Церковь, первые 20 лет своей истории, для духовного назидания и научения в вере, пользовалась апостольской проповедью и устным Преданием. Об этом ап. Павел пишет в своем послании: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены словом или посланием нашим» (Фес. 2, 15). К Церковному Преданию относятся постановления Вселенских и Поместных соборов, жития святых, акты мучеников (судебно-следственные документы времен первых христиан), богослужебные тексты, труды и послания Мужей апостольских, Апологетов, учителей и отцов Церкви. Если Вас интересует личность ап. Луки, его жизнеописание можно прочитать в Четьях-Минеях (житиях святых) за 17ст. ст./30 нов. ст. октября.