Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 420


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 420  (Церковь и человек в современном мире.)        Ответов: 8   Просмотров: 3024

Храни Вас Господи о.Алексей ! зашёл случайно на сайт "Боже царя храни" прочитал статью диакона Андрея Кураева "Оккультизм в православии". Увидел очень "странное" отношение к Блаженной Матроне Московской Такое же отношение и у проф.Осипова ...Осипов говорил : что то что о ней написано это "...извините меня... " но то какой это был человек на самом деле - то это другое дело ... Но если вы православный и глубоко верующий человек который знает что Бог -это Любовь , почему-же вы не нашли и не добыли "правдивые" факты доказывающие что это действительно был действительно святой или не святой человек.Если вы боитесь гонений со стороны церкви, потому как святыни приносят ОГРОМНЫЕ деньги (сам говорит) ,то почему вы подняли этот разговор но он остался недосказанным , как-бы и не говорит что она святая и не говорит что это чуть ли не пришествие самого антихриста - люди все в прелести ,сравнивают с Вангой. Со слов Осипова получается что все чудеса которые совершаются от Матроны это просто прелесть , что люди прельщаются и ставят Матрону выше Бога ( у Кураева на это тоже есть )... Но зачем тогда дьяволу неверующего и некрещённого приводить к вере к покаянию и причастию ? Как к этому относиться ... ?     (михаил, 20.08.2010 10:31)

   Протоиерей Александр Билокур 21.08.2010 16:23:
Уважаемый Михаил!
Святость блаженной Матроны – ¬вопрос неоспоримый и у православного христианина не должен вызывать сомнений. В 1999 году Священным Синодом РПЦ было принято решение о причислении матушки Матроны к месточтимым святым Московской епархии. В 2004 году было совершено общецерковное прославление. Таким образом, мы верим, что решение Церкви земной было подтверждено Церковью Небесной. Как сказал Господь наш Иисус Христос: «Что вы свяжете на земле, будет связано на Небе».
Во время прославления была принята и получила церковное благословление служба преподобной Матроне Московской, ее изображение стало почитаться как икона, ее останки начали восприниматься как святые мощи. Жизнеописание святой подвижницы стало Житием святой.
Протодьякон Андрей Кураев и профессор А. Осипов критически относятся не к личности святой блаженной Матроны, а к человеческому восприятию и отношению к ней, которое наблюдается у наших современников.
Как известно, о людях святых часто пишут и сочиняют люди не святые. Из-под их пера выходят «труды», на которые откладывается отпечаток человеческих немощей и страстей, проявляется субъективное восприятия тех или иных событий. Иногда даже привносятся вымышленные факты и события, растворенные духовной прелестью.
Так, Священный Синод РПЦ отклонил книгу З. Ждановой о матушке Матроне как недушеполезную. Также неоднократно представителями священноначалия осуждались конъюнктурные попытки привнести политический окрас в почитание блаженной Матроны. Это касается описания якобы имевшей место встречи преподобной с И. Сталиным, и попыток придать иконописный образ этому событию. Абсурдно и кощунственно изображать на иконе палача многих тысяч православных архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян.
И еще один негативный момент, связанный с почитанием матушки Матроны обращает на себя внимание – это утилитарно-прагматичное отношение к святой, которое выражается в стремлении людей решить свои земные, материальные, бытовые проблемы посредством ее молитвенной помощи. При этом, люди совершенно не задумываются о Жизни Вечной, о спасении души, не придают значения вопросам воцерковления, покаяния, исполнения Заповедей Божьих. Смысл почитания святых в православной Церкви заключается в том, чтобы подражать их вере, наследовать их жизненный подвиг, прославлять Бога, «дивного во святых Своих». Об этом пишет св. ап. Павел в своем послании: «Поминайте наставников ваших… взирая на кончину их жизни, ПОДРАЖАЙТЕ ВЕРЕ ИХ».
Святая Церковь постоянно учит своих чад правильно относиться к святым, видеть в них не «спасителей и ходатаев» о наших земных делах, а молитвенников и предстателей о нашем спасении у Престола Божия.

   михаил 21.08.2010 18:40:
о.Александр как бороться с гневом и с не вполне обдуманными поступками при этом ???
как можно попросить святого чтоб избавил тебя от гордости или злобы или зависти или самомнения или...если сам понимаешь что это и есть твой крест, преодоления этого ??? Нужно просить помощи в преодолении ...

   Протоиерей Александр Билокур 21.08.2010 21:33:
Уважаемый Михаил!
В своей духовной жизни православный христианин, стремясь к совершенствованию, должен бороться с гордостью, самомнением, злобой и завистью. И эта борьба сопровождает верующего человека на продолжении всей его земной жизни. Господь говорит: «Царствие Божие силою берется, и употребляющий усилия достигает его». Силу для этой духовной борьбы мы черпаем в благодати Божьей, подаваемой нам через Святые Таинства – исповедь и причастие. Помощниками в этой борьбе для нас являются святые угодники Божьи, которые предстоят у Престола Всевышнего и молятся о нас и нашем спасении. К святым принято обращаться в молитвах, читать акафисты, ставить свечи перед их иконами, молясь им в храме.
Я думаю, что Вам понятен ответ на вопрос – можно и нужно ли просить святых о помощи в духовной борьбе.

   Надежда 22.08.2010 11:23:
Здравствуйте,батюшка! Скажите есть ли в наше время святые люди, такие, как Матронушка или батюшка Серафим Саровский, например? ЕСЛИ ЕСТЬ, ТО ГДЕ?
Однажды встретилась с человеком, который называет себя святым, прозорливцем, но после встречи с ним моя вера наоборот пошатнулась. Я испытала только отвращение к этому человеку, не увидев и капли святости в нем. Может я не права?
И еще такой вопрос как вымолить у Бога прощение?
Спасибо Вам

   Протоиерей Александр Билокур 22.08.2010 22:32:
Уважаемая Надежда!
Святые были, есть и будут среди нас, пока мы живем на земле. Тем более, мы надеемся, что в Вечности, в Царстве Небесном мы сможем увидеть их «лицом к лицу».
Древняя русская пословица говорит: «Не стоит город без святого, а село без праведника». Из Библии мы знаем, что если бы не было среди нас людей праведной жизни, то наши города и селения постигла бы кара Божья за грехи и беззакония, как постигла в свое время Содом и Гоморру (Быт. 18, 23-33).
Но святые, живущие среди нас, своей праведностью не превозносятся над остальными.
Так, преподобный Серафим Саровский во время своей земной жизни называл себя «убогим Серафимом». Многие подвижники веры и благочестия, ныне канонизированные и причисленные к лику святых, при жизни называли себя «великими грешниками», и часто повторяли: «Не знаю я, когда положу начало покаянию». Они говорили так не из-за ложной скромности, а реально видя состояние своей души. Чем ближе они были к Богу, тем больше им открывались личные немощи и несовершенства. И наоборот, чем человек дальше от Бога, тем «святее» и «праведнее» он себя видит. Здесь срабатывает принцип «освещенной комнаты». Если мы зайдет комнату, то увидим крупный мусор, если мы включим свет, то увидим не только крупный, но и мелкий мусор, а если в комнату проникнет солнечный свет, то в его лучах мы увидим мельчайшие пылинки в воздухе. Так и истинно святы люди, просветившиеся светом Божьей благодати, видели в своей душе мельчайшие грехи, на которые мы даже часто не обращаем внимания. Если человек называет себя святым или праведным, то он обманывает сам себя и окружающих, и находится в состоянии духовного прельщения.
Во время нашей земной жизни святых искать не стоит, потому что свят только Бог: «Един Свят, Един Господь Иисус Христос…»

Относительно второго вопроса. У Бога прощения не вымаливают. Бог есть Любовь. Он как любящий отец, ожидавший блудного сына, радуется каждому кающемуся грешнику, возвращающемуся в Отчий дом. Наш приход к Богу подразумевает покаяние, и если грех раскаян и мы его исповедовали, то Господь, по молитве священника, «прощает и разрешает» нас от нашей вины, говоря прощенному грешнику: «Грехов и беззаконий твоих не помяну более».
И утешая нас, Он говорит, как некогда раскаявшейся блуднице: «Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши». Если мы, покаявшись, причащаемся Святых Христовых Таин, Его Божественных Тела и Крови, то должны верить, согласно словам апостола, что «Кровь Иисуса Христа…очищает нас от всякого греха».

   александр 30.03.2015 22:21:
если бог создал человека то кто его создал и мне кажется что вся система жизни заключается в повторении жизни повторно и много раз подрят

   александр 30.03.2015 22:21:
если бог создал человека то кто его создал и мне кажется что вся система жизни заключается в повторении жизни повторно и много раз подрят

   александр 30.03.2015 22:21:
если бог создал человека то кто его создал и мне кажется что вся система жизни заключается в повторении жизни повторно и много раз подрят


Продолжить обсуждение вопроса № 420 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
15 + 7 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 96