Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. (044) 451-07-41
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> О смысле. Объяснение основных Богослужений

О смысле. Объяснение основных Богослужений


Читайте также:


Богослужение

– внешнее выражение религиозной веры в молитвах и обрядах.


Ежесуточный круг православных богослужений включает в себя девять служб: В настоящее время совершается три варианта литургии: Кроме основных, регулярных богослужений, существует целый ряд служб, совершающихся по просьбам верующих (молебны, панихиды и другие), а также богослужения таинств.


Вечерня (объяснение)

– первое по порядку богослужение суточного круга, совершаемое вечером, перед заходом солнца.

Повечерие

- одно из ежедневных богослужений, совершаемое в конце вечерни. Служится в монастырях.

Полунощница

- как показывает самое название, есть богослужение, совершаемое в полночь, в память полунощной молитвы Исуса Христа в саду Гефсиманском и в воспоминание того, что мы должны быть всегда готовыми к ответу на Страшном Суде Христовом: «Не весте дне и часа, в онь же Сын человеческий приидет», – сказал Христос, который приидет неожиданно, подобно жениху в полунощи, как повествуется в евангельской притче «О десяти девах».
Полунощница бывает повседневная, субботняя и воскресная. Служба эта изложена также в часослове.
Служится в монастырях.


Утреня (объяснение)

– богослужение, получившее свое название от того, что совершалось рано утром.
В настоящее время совершается после вечерни, накануне наступления нового дня.


Всенощное бдение

– особо торжественное богослужение, совершаемое вечером накануне праздников и воскресных дней.
Оно состоит из соединения вечерни с утреней и первым часом, причем как вечерня, так и утреня совершается более торжественно и при большем освещении храма, чем в другие дни.
Это богослужение называется всенощным потому, что в древности оно начиналось поздно вечером и продолжалось всю ночь до рассвета.
Потом, из снисхождения к немощам верующих, стали начинать это богослужение несколько раньше и делать сокращения в чтении и пении, а потому оно и кончается теперь не так поздно. Прежнее же название его всенощным бдением сохранилось.

Часы

– богослужения, предназначенные изначально для каждой четверти дня и состоящие из трех псалмов, нескольких стихов и молитв.
Каждая из служб первого, третьего, шестого и девятого часов посвящена воспоминанию о тех или иных обстоятельствах страданий Спасителя.

Первый час – одно из богослужений суточного круга, совершаемое после окончания утрени.
Освящает молитвой наступивший день и напоминает о том утреннем часе, когда Христос был приведен на суд.
Служба первого часа состоит из чтения псалмов и молитв, в которых мы просим Бога, чтобы Он “заутра услышал глас наш” и исправил дела рук наших в продолжении дня.
Оканчивается служба 1-го часа победною песнью в честь Божией Матери:
“Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице.
Но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто неневестная.”
В этой песни Божию Матерь мы называем “победоносным вождем против зла”. Затем священник произносит отпуст 1-го часа.

Третий час – одно из богослужений суточного круга, совершаемое перед началом литургии.
Посвящается воспоминанию о суде над Христом.

Шестой час – одно из богослужений суточного круга, совершаемое после третьего часа, перед литургией.
Посвящен воспоминанию о распятии Иисуса Христа.

Девятый час – одна из служб суточного круга, совершаемая обычно перед вечерней.
Посвящена воспоминанию о крестной смерти Иисуса Христа.


Литургия (греч. – общее дело)

– самое главное богослужение Христианской Церкви.
Установлена Самим Иисусом Христом на Тайной вечери.
Центральным моментом литургии является таинство евхаристии – пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.
В настоящее время совершается три варианта литургии:

Св. праведный Иоанн Кронштадтский:

«Божественная Литургия есть поистине небесное на земле служение, во время которого Сам Бог особенным, ближайшим, теснейшим образом присутствует и пребывает с людьми, будучи Сам невидимым Священнодействителем, приносящим и приносимым.
Нет ничего на земле святее, выше, величественнее, торжественнее, животворнее Литургии!»






Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
 | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 14