 |
|
Православный храм представляет
сбой сложный, неисчерпаемый в своей обозримости целостный
символ - это одновременно и образ Вселенной, и образ существующей
в ее пределах Церкви, распространенной по всему миру и созерцаемой
в перспективе.
Расположение храма, его архитектура, убранство, система росписи
символически выражают то, что непосредственно изобразить невозможно.
«Храм – образ мистического Тела Христова, Единой, Святой,
Соборной Апостольской Церкви.
Слово «церковь» применяется одновременно и к Церкви,
как Царству Христову, состоящему из верующих, и к храму. |
«Церковь – храм, то есть воздвигнутый из земной материи Дом
Божий, место лицезрения Божия и поклонения твари Творцу» , образуемое
соборным единством всей Иерархии Церкви небесной и Церкви земной,
пребывающей в истинной вере.
В храме все подчинено единой цели, храм – это путь к обожению,
это священное место, где члены Церкви приобщаются божественной
жизни в Таинствах.
Храм – это частица грядущего Царствия Божия, предвосхищающая
Его пришествие.
Одновременно храм – это образ всего Царства Божия, к которому
Церковь ведет весь мир.
И, наконец, храм – это мир, вселенная, смысл которой придает
соучастие в деле Спасения.
В Церкви Христовой все двухприродно—и духовно, и материально.
То, что материально, «непосредственно доступно нашим чувствам.
То же, что духовно, указывается посредством символики.
(Источник: Успенский Л.А. Символика храма.)
|