3.1.
[Зач. 8.] Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. (Ин.7:50,19:39)
3.2. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви?! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3.3. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
3.4. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
3.5. Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
3.6. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Рим.8:5)
3.7. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
3.8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Кол.3:3)
3.9. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
3.10. Иисус отвечал и сказал ему: ты – учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
3.11. Истинно, истинно говорю тебе: Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
3.12. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?

3.13.
[Зач. 9.] Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. (Притч.30:4) (Ин.6:62)
3.14. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, (Чис.21:9) (Ин.12:32)
3.15. дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

3.16.
[Зач. 16.] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Ис.9:6) (Мк.16:16; Ин.6:40) (1Ин.4:9-10)
3.17. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
3.18. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
3.19. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Ин.1:5,8:12)
3.20. ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
3.21. а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

3.22.
[Зач. 11.] После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
3.23. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
3.24. ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
3.25. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
3.26. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви?! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. (Ин.1:27)
3.27. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Ин.6:65)
3.28. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. (Ин.1:20) (Деян.13:25)
3.29. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. (Мф.22:2) (Еф.5:25,27)
3.30. Ему должно расти, а мне умаляться.
3.31. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, (Ин.8:23) (Рим.9:5; Еф.1:21)
3.32. и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. (Ин.8:26)
3.33. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, (1Ин.5:10; Рим.3:4)
3.34. ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. (Ин.1:16) (Еф.4:7)
3.35. Отец любит Сына и все дал в руку Его. (Дан.7:14) (Мф.28:18)
3.36. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Авв.2:4)