6.1.
[Зач. 22.] В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. (Втор.23:25)
6.2. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?
6.3. Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? (1Цар.21:6)
6.4. Ка'к он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? (Исх.29:32; Лев.8:31,24:9)
6.5. И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
6.6. Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.
6.7. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.
6.8. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил.
6.9. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что' должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали.
6.10. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая.
6.11. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что' бы им сделать с Иисусом.

6.12.
[Зач. 23.] В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
6.13. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
6.14. Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,
6.15. Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
6.16. Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

6.17.
[Зач. 24.] И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, (Мф.4:25)
6.18. которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
6.19. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Мк.5:30)
6.20. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
6.21. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. (Ис.55:1,61:2,65:13)
6.22. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
6.23. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их. (2Пар.36:16; Неем.9:26; Ис.35:10)

6.24.
[Зач. 25.] Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
6.25. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. (Притч.14:13; Ис.65:13)
6.26. Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их. (Ис.30:10) (Ин.7:7)
6.27. Но вам, слушающим, говорю: люби'те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, (Исх.23:4; Притч.25:21)
6.28. благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
6.29. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. (Рим.12:17; 1Кор.6:7)
6.30. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

6.31.
[Зач. 26.] И ка'к хотите, чтобы с вами поступали люди, та'к и вы поступайте с ними. (Тов.4:15)
6.32. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
6.33. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то' же делают.
6.34. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
6.35. Но вы люби'те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. (Втор.15:8)
6.36. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

6.37.
[Зач. 27.] Не суди'те, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Рим.2:1; 1Кор.4:5)
6.38. давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Притч.19:17) (Мк.4:24)
6.39. Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? (Ис.42:19) (Мф.15:14)
6.40. Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. (Мф.10:24; Ин.13:16,15:20)
6.41. Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
6.42. Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Притч.18:18)
6.43. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, (Мф.12:33)
6.44. ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
6.45. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. (Мф.12:34-35)

6.46.
[Зач. 28.] Что' вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что' Я говорю? (Мал.1:6) (Иак.1:22; Рим.2:13)
6.47. Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
6.48. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
6.49. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.