5.1. Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, (Лк.2:14; Еф.2:16; Кол.1:20)
5.2. через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (Ин.14:6; Еф.2:18; Евр.10:19)
5.3. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, (Иак.1:2; 2Кор.12:10)
5.4. от терпения опытность, от опытности надежда,
5.5. а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Пс.21:6; Рим.8:16; 2Кор.1:22)
5.6. Ибо Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых. (1Пет.3:18; Евр.9:15)
5.7. Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
5.8. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками. (Ин.15:13; 1Ин.3:16)
5.9. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасёмся Им от гнева. (Рим.3:25; 1Сол.1:10)
5.10. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его. (2Кор.5:18; Кол.1:22)
5.11. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.
5.12. Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили. (Быт.2:17; Рим.6:23; 1Кор.15:21)
5.13. Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим.4:15)
5.14. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. (1Кор.15:21,15:45,15:55)
5.15. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. (Ин.1:16; Еф.1:6)
5.16. И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] – к осуждению; а дар благодати – к оправданию от многих преступлений.
5.17. Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. (2Тим.2:12; Откр.1:6,22:5)
5.18. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
5.19. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. (Ис.53:11; Флп.2:8)
5.20. Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, (Рим.7:8; Гал.3:19)
5.21. дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.