9.1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
9.2. что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
9.3. я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, (Исх.32:32)
9.4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; (Исх.4:22,20:1; 1Цар.4:21)
9.5. их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Мф.1:1; Лк.3:23)
9.6. Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; (Чис.23:19; Рим.3:3)
9.7. и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. (Быт.21:12; Евр.11:18)
9.8. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. (Гал.4:28)
9.9. А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. (Быт.18:10)
9.10. И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. (Быт.25:21)
9.11. Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
9.12. не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, (Быт.25:23)
9.13. как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. (Мал.1:2-3)
9.14. Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. (Втор.32:4)
9.15. Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. (Исх.33:19)
9.16. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
9.17. Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле. (Исх.9:16,14:4)
9.18. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
9.19. Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» (Ис.46:10; Иер.49:19)
9.20. А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» (Ис.29:16,45:9)
9.21. Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного [употребления], а другой для низкого? (Иер.18:4,18:6; 2Тим.2:20)
9.22. Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, (Рим.2:4)
9.23. дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, (Рим.8:28)
9.24. над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.3:29)
9.25. Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною. (Ос.2:23; 1Пет.2:10)
9.26. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. (Ос.1:10)
9.27. А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасётся;
9.28. ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. (Ис.10:22-23)
9.29. И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. (Ис.1:9; Быт.19:24)
9.30. Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. (Рим.10:20)
9.31. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. (Рим.11:7)
9.32. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
9.33. как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. (Ис.8:14,28:16; Пс.117:22; Мф.21:44; Мк.12:10; Лк.2:34,20:17)