Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Евангельский синопсис >> 60.3.Объяснение притчи о сеятеле

60.3.Объяснение притчи о сеятеле


Библия. Притча о сеятеле. Офорт. Англия, Лондон, ок. 1850 года
Библия. Притча о сеятеле. Офорт. Англия, Лондон, ок. 1850 года (id=62, №=97-1)

Читайте также:



60.3.Объяснение притчи о сеятеле (Синодальный перевод)
Капернаум, 28 г.
Показать мнемонически параллельные места
Мф.13:18-23
Мк.4:13-20
Лк.8:11-15
Ин.
13.18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:
13.19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге.
13.20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
13.21. но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
13.22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
13.23. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.


4.13. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
4.14. Сеятель слово сеет.
4.15. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
4.16. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, (Ис.42:20; Иез.33:31) (Ин.5:35)
4.17. но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
4.18. Посеянное в тернии означает слышащих слово,
4.19. но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. (Лк.12:15) (1Тим.6:9)
4.20. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.


8.11. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;
8.12. а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото'м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
8.13. а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; (Иез.33:31)
8.14. а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; (Мк.10:23; Лк.18:23) (1Тим.6:9)
8.15. а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


 
60.3.Объяснение притчи о сеятеле (Перевод Аверинцева С.С. )
Капернаум, 28 г.
Мф.13:18-23
Мк.4:13-20
Лк.8:11-15
Ин.
13.18. Итак, послушайте вы, что значит притча о сеятеле.
13.19. Ко всякому, кто слышит слово о Царствии, не разумея, приходит Лукавый и уносит то, что было посеяно у него в сердце; это значит сеять возле дороги.
13.20. А сеять на камень - это как с тем, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его,
13.21. но не дает ему укорениться в себе и непостоянен; а когда приходят утеснения и гонения за слово, тотчас впадает в соблазн.
13.22. А сеять в тернии - это как с тем, кто слышит слово, однако заботы мира сего и обольщение богатства заглушают в нем слово, и оно делается бесплодно.
13.23. А сеять в землю добрую - это как с тем, кто слышит слово и разумеет его: он и плод принесет, кто стократный, кто шестидесятикратный, кто тридцатикратный".


4.13. И говорит Он им: “Вы не разумеете этой притчи? Как же вы уразумеете все притчи?
4.14. Слово — вот что сеет сеятель.
4.15. А место при дороге, где сеется слово, — это те, кто чуть услышат его, как тотчас приходит сатана и похищает посеянное в них слово.
4.16. А сеяние на камень — это про тех, кто, услышав слово, тотчас с радостью принимает его,
4.17. но оно не имеет в них корня, и потому они непостоянны, и когда приходят скорби и гонения за слово, впадают в соблазн.
4.18. И еще другие — сеяние в терние: это про тех, которые слышат слово,
4.19. но мирские заботы, обольщение богатством и другие похоти, войдя в них, заглушают слово, и оно делается бесплодно.
4.20. А сеяние в землю добрую — это про тех, которые слышат слово, и принимают его, и приносят плод тридцатикратный, и шестидесятикратный, и стократный”.


8.11. Вот что означает эта притча. Семя — это слово Божие.
8.12. А место при дороге — это те, что услышали, а после приходит диавол и похищает слово из их сердец, чтобы они, уверовав, не обрели спасения.
8.13. А каменистое место — это те, которые, услышав слово, с радостью его принимают, но оно не имеет в них корня; они хранят веру недолго и во время искушения впадают в отступничество.
8.14. А место в терниях — это те, которые услышали слово, но на путях жизни обуреваемы заботами, и богатством, и житейскими наслаждениями, так что плоды их не дозревают.
8.15. А земля добрая — это те, которые, услышав слово, хранят его в сердце добром и благородном и благодаря постоянству приносят плод.


 



Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Евангелие, синопсис | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2020 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко


Посетителей на сайте: 6