Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Статьи >> Евангельские притчи >> Священник Константин Камышанов. Народ, церковь, община, личность — совместные и нераздельные способы хранения веры

Священник Константин Камышанов. Народ, церковь, община, личность — совместные и нераздельные способы хранения веры


Читайте также:


Священник Константин Камышанов



Христос молча посмотрел в глаза жителям города Гадары.
Они посмотрели в лицо Иисуса, подумали и попросили Его уйти.

Странная история путешествия.

Иисус оставил народ, которому проповедовал и который был рад слушать Его.
Зачем-то пошел ночью по волнам бушующего озера Кенирет. Мог бы и берегом. Или вообще перелететь просто так.
Пришел к людям города Гадара, которые Его не звали и прогнали.
Затем пошел к священнику, у которого умирает дочь.

Какое странное и хаотичное путешествие…

Сегодня Церковь внимательно слушает повесть, взятую из средины этой цепи событий, нанизанных на одну логическую нить, демонстрацию сущности веры и формы ее обретения и способа потери народом, клиром, общиной и личностью.

Сумма этих сюжетов дает нам понять особенность веры, заключающуюся в том факте, что сосудами веры является не только личность, но весь народ и Церковь.
В этой сумме повествования содержится протоидея симфонии.
А стержень симфонии – формы существования и потери веры.

Сегодня мы слушаем историю о том, как потеряли веру жители Гадары, обменяв ее на запретный бизнес на свиньях.
Чуть раньше мы видели, как тонул апостол Петр, только что шедший по воде и усомнившийся в Боге.
Еще раньше мы видели, как после Христовой проповеди никто из народа не пошел за Ним. Не пошли именно как народ. Н
е приняла Христа городская община Гадары.
Глумились над Иисусом слуги священника.
Все они испытали на себе последствия утраты веры…

Как? И что же такое вера?

Вера — это знание человека о Боге, которое он получает всем своим существом, а не одним только разумом.
Вера — это принятие в себя Бога. Вера — это видение себя перед Богом.

Господь в цепочке повествования показал несколько сосудов веры: народ, клир, общину и личность.

nt052-2b

Богу важен народ. Христос проповедовал не как Будда в тишине леса перед случайными посетителями, а перед народом.
Значит, Он предполагал не только веру индивидуума, но веру народа, который нужно рассматривать как надличностный организм и сущность.
Народная вера была утрачена в результате порочной жизни всего народа.
Значит, вера обретается и теряется образом жизни.

Богу важны священники. Христос принес потерянную веру в дом священника.
Значит, вера может быть найдена и потеряна в церкви в службе и обряде.

Богу важна община. Община потеряла веру, нарушив заповеди.
Значит, и в исполнении заповедей можно приобрести и утратить веру.

Богу важна личность.
Потеря и обретение веры личностью зависит от личного позиционирования человека перед Богом и от желания видеть и беседовать с Господом.

Эта информация нам важна ввиду протестантского сквозняка, гуляющего сегодня по нашей церкви. 
Суть этого Лютерова поветрия в том, что не важна служба и обряд, не важен народ, не важны священники, не обязательны суровые заповеди.
А важно самоощущение того, есть ли у тебя в душе Бог или нет.
Важно, что думаешь о своей вере. И если, ты решил, что она есть, то Бог тебя спасет. Х
отя и спасать не от чего. Бог благ, и ада нет.
Слова о том, что Бог может быть нелицеприятен и допустить душу до ада, якобы выдуманы священниками, которые стараются пасти народ не любовью, а страхом.
И главное — божественная свобода личности — личное дело каждого, и никто мне тут не указ: ни святые отцы, ни священники, ни богословы, ни царь и не герой.

А теперь на сцену сегодняшнего рассуждения в Евангелии о бесноватом выступает сам бесноватый, которого исцелил Христос.

И что мы видим? Этот убогий человек, который бежит от народа, из общины, удаляется заповедей, но….узнает Христа.
А бесы гонят его в пустыню, и он живет в гробах!
Он в одиночестве живет в гробах, а бесы ждут его смерти.
Вне народа, вне церкви, вне общины — он как муха в сетях паука, который верно приближает ее к смерти.
А то, что бесы ждут смерти, не вызывает сомнений и показывает эпизод с гибелью стада свиней.

Мы знаем, что Бог благ по отношению к природе и ко всему сущему.
Так зачем же он позволил погубить несчастных невиновных животных?
Какой странный и суровый поступок…

Христу пришлось пожертвовать свиньями ради того, чтобы наглядно показать народу, не способному к рефлексии, что туда, где нет Бога, приходит сатана.
Жаль свиней, но людей еще жальче.

Туда, где нет Бога, приходит сатана. Туда приходит дьявол и приносит смерть.
Бесы ничего не могут создать, они питаются душами и каплями Духа, вложенными в творение Богом.
Они погубили свиней, а не Бог. И они ждали смерти убого бесноватого.

2-r42-q20-1499-23-1-1В бесноватом показана трагедия человека, ставшего пленником бесов.
И показана примета такого состояния — гипериндивидуальность.
Впрочем, эта зацикленность на себе есть признак общей богооставленности.
Могут сказать, что душевнобольной или сумасшедший не виноват в своей болезни.
Мы стали нечутки к духовной области.
Душевнобольной, умалишенный и бесноватый – это абсолютно разные вещи.
Да, часто болезнь вызвана соматическим повреждениями головного мозга и нервной системы.
Таких людей ошибочно принимают за бесноватых.
Они не бесноватые. Они просто больные.

Но в нашем случае житель гробов был именно бесноватым – человеком, пустившим в себя бесов.
Сумасшествие в этом случае происходит не от повреждения вещества мозга, оно индуцировано страстями.
И основная причина этого – жуткое сатанинское самолюбие и зацикленность на себе любимом.

Бесноватые — это и пьяницы, и блудники, и человекоубийцы, и маньяки.
Основная причина потери себя – это чрезмерная любовь к себе.
Пьяница, блудник, гордец — потому злодеи и бесноватые, что в них нет духа Божественной любви, а есть любовь только к себе и своей плоти.

По определению одного богослова, любовь — это перенесение центра тяжести личности с себя на другого, с Я на Не-Я.
И напротив, признак смерти любви — перенесение центра тяжести жизни полностью на себя.

Болезненная любовь к себе, приводящая к беснованию, отчужденности, приближающей к смерти, проявляется тогда, когда человек теряет из вида Бога и любовь к Нему.
То есть, тогда становится бесноватым, когда теряет веру.
Потому что там, где нет Бога, вселяется дьявол. И никак по-другому.

Если рассматривать сюжет о бесноватом с точки зрения веры, то он органично вплетается в общий ход повествования, органично обрамляется смежными происшествиями, и все они вместе дают цельную картину произошедшего.
Нет никакого хаоса в бросках Христа по стране.
Все истории выстраиваются в одну логическую цепочку, в разговор об одном и том же – о потере веры и способах ее сохранения.
iscel105В бесноватом мы видим крайнюю степень утраты веры – стояние у границы смерти.
Он лишен помощи народа, церкви и общины.
Он стоит один на один с легионом бесом. Как вам кажется, он сможет выстоять?

Народ, церковь, община, личность — есть совместные и нераздельные способы хранения веры или разные сосуды одной веры.

Вера рождается при внимательном наблюдении за жизнью, как у праведного Авраама.

Вера хранится в заповедях, как у пророка Моисея.

Вера, растет в служении, как у Захарии.

Вера даруется при личном стремлении к Богу, как у апостола Павла.

И все эти формы веры гармонично связаны и взаимообусловлены.
Деформация любой из них, или ее устранение, непременно негативно отразится на всех остальных формах удержания веры.

Процветавший народ, не узнавший Христа, был рассеян и почти истреблен.
Зато убогий бесноватый исцелился и спасся.
Он припал к Иисусу и желал остаться с Богом навечно, но Бог повелел ему: “Возвратись в дом твой и расскажи, что? сотворил тебе Бог”.
Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус.

Что собственно Христос сотворил? О чем тот должен был рассказать?

19225

Он должен был поведать городу о том, что Иисус вернул ему видение Бога, то есть веру.
Об этой вере — своем личном опыте обретения знания о Боге, доставшемся ему поверх рационального рассуждения, он и должен был рассказать жителям города.
Кроме того, ему надлежало поведать о том, что жизнь без Бога, вне заповедей, вне верующего народа, вне церкви – есть или смерть свинская, или жизнь в гробах в муках и ожидании смерти. От чего спаси нас, Господи.

И дай нам Господи быть верными чадами святой Церкви, добрыми сынами верующего народа и просто людьми, любящими Тебя, Господи.

Источник






Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
 Священник Константин Камышанов. Народ, церковь, община, личность — совместные и нераздельные способы хранения веры | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 187