Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 136 октябрь 2013 г. >> Схиархимандрит Иоаким (Парр) "Беседы на русской земле"

Схиархимандрит Иоаким (Парр) "Беседы на русской земле"

Схиархимандрит Иоаким (Парр)
Читайте также:

«Живите в радости!.. Не держите других на расстоянии, старайтесь узреть в ближнем Христа… Умейте согреть ближнего своего, даже просто своим взглядом…
Служите всем, не ищите, чтобы кто-то служил вам…
Разделяйте страдания друг друга.
Это единственный данный нам шанс: любить друг друга в Боге, каждого, без исключения, непрестанно.
Потому что Бог не приходит к нам посредством денег или красивых зданий и храмов.
Он приходит посредством нашей любви
».



Этим летом в церковных лавках Петербурга можно было увидеть только что изданную книжку схиархимандрита Иоакима (Парра) "Беседы на русской земле".
Имя автора мне было неизвестным, но едва открыв книгу и пролистав несколько страниц, я купила её – о чём не перестаю радоваться и благодарить Бога за встречу, и чем хочу поделиться со всеми вами.

Схиархимандрит Иоаким родился в 1936 году в США в католической семье.
Однажды в Сан-Франциско отец и сын Парры предложили пожилому священнику подвезти его на машине.
«Православный?» — спросил священник молодого человека.
«Католик», — ответил он. «Православный, православный…» — повторил батюшка.
Это был русский священник — будущий свт. Иоанн Шанхайский.

В восемнадцать лет юноша стал монахом католического ордена бенедиктинцев.
 А в 1970-х годах принял православие и восемь лет жил на Афоне.
Затем, по благословению вернулся в Нью-Йорк и стал помогать бездомным.
 Нынче он настоятель монастыря преподобной Марии Египетской в Нью-Йорке.
Летом 2011 года о. Иоаким посетил Россию, побывал во многих монастырях, беседовал с монашествующими и мирянами,  отвечал на вопросы и всюду говорил о любви.
Вот один из вопросов и ответ схиархимандрита Иоакима.
 

В чём разница между раскаянием и покаянием?

Греховное поведение можно увидеть, но осознать грех можно только через смирение.
Гордый человек может распознать греховное поведение, но свою греховность он увидеть не может.
Следовательно, он не будет каяться.
Он либо с лёгкостью отмахнётся от того, что ему открылось, либо осознание греха захлестнёт его и станет причиной уныния.
Но ни то, ни другое не показывает его отношения к Богу.

Когда мы чувствуем вину, это чувство никогда не направлено к Богу; оно всегда направлено на то, что мы, как нам кажется, можем сделать.
Без Бога мы не можем сделать ничего – только согрешить.
Так что мы должны осознать, что если внутри мы не желаем Бога, мы не будем желать и покаяния.
Мы пытаемся избавиться от источника проблемы, от боли, которая является результатом неправильной жизни.
Но мы не бросаем всё и не бежим к Господу, пытаясь исправить свою жизнь, а потому это по-прежнему форма любви к себе.
Мы должны бежать от греха не только потому, что он причиняет боль, а потому, что Бог – это совершенные Свет, Любовь и Жизнь.

Все, кто вступает в брак, хотят, чтобы их супруг или супруга любили их больше, чем что бы то ни было на земле.
Мужчина не хотел бы услышать от женщины, что было тридцать других кандидатов на её руку, но она решила, что его будет вполне достаточно.
Он сказал бы ей на это: "Я не хочу, чтобы меня для тебя было «достаточно»; я хочу, чтобы тебе хотелось быть со мной".

И мы тоже не должны говорить что-то вроде: "Ладно, Господи, сдаюсь".
Мы должны хотеть Его больше, чем хотим согрешить, больше, чем самих себя.
А мы далеки от этого. Обычно мы начинаем поступать хорошо, когда обнаруживаем, что злой поступок причиняет боль.
Но если и добрые дела причиняют нам боль, мы их тоже делаем.

Итак, центром всех этих поступков опять-таки выступаем только мы сами.
Я вспоминаю, как однажды я посетил владыку Митрофана (Зноско-Боровского).
Я ему рассказал, что у меня большая брань. А он ответил:
- Ты крещён?
Я удивился:
- Да.
- Ты веришь в Бога?
- Да, – ответил я.
- Ты пострижен?
- Да.
- Ты священник?
- Да.
- Ты причащаешься?
- Да.
- Тогда у тебя только одна проблема: это ты сам.
Ты должен понять, что у тебя уже всё есть, но ты думаешь не об этом, а о себе самом.
Забудь о себе и возрадуйся о Господе!

Давайте посмотрим на те скорби, через которые мы проходим. Всё, из-за чего мы сходим с ума.
У нас есть Божий завет, который Он никогда не нарушит, – завет о том, что Он обо всём позаботится.
И мы говорим: да, но…
Что с нами? Всё так просто, а мы всё так усложняем.




Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 195