Подскажите, пожалуйста, если есть Святая Троица-Отец, Сын и Святой Дух может ли это означать, что Отец небесный главенствует над всем, в т.ч. и над Сыном? И как быть, если в молитве мне хочется обращаться именно к Отцу, а не Сыну? Правильно ли это? (Елена, 15.08.2011 12:12)
Здравствуйте, Елена! Согласно догматическому учению Святой Православной Церкви мы верим во Святую, Единосущную, Животворящую и Нераздельную Троицу – Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого. Все три Лица Святой Троицы равночестны, равнославны в Своем Божестве. В Первосвященнической молитве Небесному Отцу Сын Божий говорит: «Да будет все едино, как ТЫ, ОТЧЕ, ВО МНЕ, И Я В ТЕБЕ» (Ин. 17, 21). Также Спаситель говорит: «Я и Отец одно есть». Бог Отец не главенствует над остальными Лицами Святой Троицы, т. к. все равны, только лишь отличаются свойствами. От Бога Отца вечно рождается Бог Сын, Дух Святой вечной исходит от Бога Отца. В своих молитвах, когда мы обращаемся к Богу Отцу, через Него мы также молимся Сыну и Духу Святому. Молясь Предвечному Сыну, мы обращаемся Отцу и Духу, молясь Святому Духу, мы одновременно обращаемся Отцу и Сыну. Если у Вас есть желание молиться Отцу, читайте «Отче наш», Богу Сыну - читайте Иисусову молитву. Желая обратиться Святому Духу - читайте «Царю Небесный».
Елена 16.08.2011 13:22:
В евангелие от Иоанна Христос на Тайной вечери говорит: Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ИБО ОТЕЦ МОЙ БОЛЕЕ МЕНЯ. Т.е. получается Христос говорит, что Он меньше Отца?
Здравствуйте, Елена! Прошу прощения, что задержал ответ на Ваш вопрос. Прежде всего, хочу напомнить, что, находясь на земле, Иисус Христос был не только Истинным Богом, Сыном Божьим, но и также Он был Истинным Человеком – Сыном Человеческим. Как и человек, Он явил нам пример смирения, кротости, подчинения Воли Божией. Он не только со смирением обращался к Отцу Небесному в молитве, говоря: «Пусть будет не так, как Я хочу, а как хочешь Ты, Отче», но и как Сын Человеческий, Он показал пример исполнения V Заповеди, проявляя послушание Своей Пречистой Матери. На браке в Кане Галилейской в планы Христа не входило совершать чудо: «Еще не пришел час Мой». Но после просьбы Своей Матери Он проявил послушание как Истинный Сын, и, совершив первое чудо, претворив воду в вино, помог людям решить их житейскую проблему. Так и в беседе с учениками на Тайной Вечери, о которой Вы вспоминаете, Иисус Христос смиренно отдает «первенство» Отцу, показывая нам пример смирения и послушания Воли Божьей.