Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 15376


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 15376  (Христианское учение)        Ответов: 1   Просмотров: 279

Спасибо большое:))) Ещё хотелось бы спросить, если можно... Я немного углубился в тему и нарыл вот что. Я так понял, все было примерно так: однажды какой-то грек, знающий церковнославянский, видимо, зашел в церковь и услышал, что священник коверкает некоторые места, в качестве объяснения ему предоставили церковные книги, где он с ужасом заметил ошибки, которые накопились за многие переписывания книг, которые привели к неосознанному искажению догматики. Царь собрал комиссию, которая выявила эти ошибки после лингвистического исследования, и наказал исправить ошибки, сверяя текст с греческим оригиналом. В результате было исправлено многое, в том числе и ошибки в Символе Веры. Что многие люди сочли правками в Символ Веры, что согласно Вселенским Соборам есть ересь. Итого появилось разделение. Что-то наподобие я ИМХО сейчас наблюдаю, когда в отдельных церквях меняют богослужебный календарь, например, в результате чего появляются т.н. старостильщики. Тот же геморрой, только в первом случае выходит, что якобы обе стороны правы и у непосвященного возникает вопрос "кто правее?", а во втором, то же самое, только обе неправы и возникает вопрос "кто неправее?" Я правильно думаю? И еще все-таки, стоит мне в старообрядческую церковь заходить, просто чтобы хотя бы на слух услышать разницу или нет? или лучше ограничиться изначальной целью - изучением местного варианта русского языка (так как старообрядцы помешаны на архаике, ИМХО их вариант русского языка более лингвистически интересен, чем стандартный язык русских Украины) или, максимум, знаменного пения (мне лично оно больше нравится, чем современное богослужебное пение)?     (Димитрий, 28.01.2017 16:59)

   Протоиерей Александр Билокур 30.01.2017 13:53:

Здравствуйте, Димитрий!
Ваши размышления в основном правильные, за исключением некоторых деталей.
Разницу в богослужении, традициях и обрядах между Русской Церковью и остальными Церквями Вселенского Православия заметил не «какой-то грек», а непосредственно иерархи древних Церквей: Макарий, патриарх Антиохийский, Паисий, патриарх Константинопольский, Гавриил, патриарх Сербский и другие иерархи, которые посещали пределы нашей Церкви и обращали внимание патриарха Никона на несоответствие русской практики с Всеправославным богослужебным уставом и традициями. Инициатором реформы стал лично сам патриарх Московский Никон, который пригласил справщиков и переводчиков богослужебных книг с языка греческого на церковно-славянский. Но эта реформа не касалась догматического учения Православной Церкви, которое с периода завершения Вселенских Соборов оставалось неизменным. Что касается Символа Веры, то из седьмого члена – «И в Духа Святого, Господа Животворящего иже от Отца исходящего…», было изъято единственное слово: «Истинного», которое неизвестно когда и кем было добавлено и звучало: «И в Духа Святого, Господа ИСТИННОГО и Животворящего иже от Отца исходящего». Хотя на других языках в других поместных Церквях этого слова не было изначально.
Что касается посещения старообрядческих богослужений, то в этом греха нет. Хочу также отметить, что в нашей Канонической Церкви есть старообрядческие приходы, т.н. «единоверческие», которые, находясь в лоне канонической Церкви, сохраняют древний обряд. И, как неоднократно заявляли представители РПЦ, наша Церковь оба обряда - древний, т.н. «старообрядческий», и новый, т.н. «никонианский», считает равноблагодатными и равноспасительными.



Продолжить обсуждение вопроса № 15376 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
3 + 12 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 98