Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 19398


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 19398  (Христианское учение)        Ответов: 1   Просмотров: 248

Добрый день. Писала задание по истории Христианства. И оказалось, что оно произошло из иудейства. Из их учения о том, что они избранный народ. И правда в текстах и молитвах много об этом говорится. Потом будто бы по инициативе императора Константина Христианство было адаптировано под все народы для укрепления тогдашней Римской империи. А впоследствии в ходе Вселенских Соборов утверждены основные догматы Христианства. Как это трактует православная вера? И где есть истина?     (Елена, 23.03.2020 09:40)

   Протоиерей Александр Билокур 23.03.2020 16:56:
Здравствуйте, Елена!
Истина во Христе, в Которого верят православные христиане. Он об этом Сам сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14:6). К сожалению, при написании своей работы, Вы использовали тенденциозные источники, авторы которых выражали атеистические, нигилистические или агностические взгляды.
Дело в том, что иудеи, к которым пришел Христос, не приняли Его и не признали в Нем Мессию, о котором предсказывали все пророки Ветхого Завета. Евангелист Иоанн Богослов пишет: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1, 11). «Свои», т.е. иудеи, не приняли Иисуса Христа, потому что Он отрицал их внешнее благочестие, показушную набожность, лицемерие и лукавство. Он говорил: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15: 7-9). Неоднократно иудеи пытались побить Христа камнями, сбросить Его с горы, и не успокоились, пока не добились от римской власти, чтобы Его распяли как государственного преступника. Они обвиняли Его в том, что Он не чтит субботу, которая для иудеев считалась главным признаком благочестия и святости. Иисус в субботу исцелял больных, разрешал ученикам рвать колосья и говорил, что «не человек для субботы, а суббота для человека" (Мк. 2, 27). Когда иудеи распяли Христа, то после Его Воскресения из мертвых и Вознесения на небо они взялись за Его последователей – учеников и апостолов: побили камнями апостола и дьякона первомученника Стефана, сбросили со стены храма Иакова, брата Господня – первого епископа Иерусалимской Церкви. Гнали, преследовали и убивали первых христиан, которые были этническими евреями. В дальнейшем апостолы проповедовали язычникам: эллинам, римлянам, сирийцам, армянам, египтянам, скифам и другим народам, создавая первые Поместные Церкви, состоящие из бывших язычников, которые стали христианами. Первые два столетия христиан преследовали и предавали смерти не только иудеи, но и власти Римской империи, которые, к тому времени, оккупировали большую часть цивилизованного мира. Император Константин в 313 году издал Миланский эдикт, который уровнял христианство с другими религиями в империи и положил конец гонениям на последователей Иисуса Христа.
Император Константин не «адаптировал христианство под все народы», т.к. об универсализме веры в Иисуса Христа писал еще ап. Павел в первом веке, говоря, что: «… нет ни Еллина, ни Иудея, …. варвара, Скифа, … но все и во всем – Христос» (Кол. 3, 11).
Единственно, Вы правы, что «впоследствии в ходе Вселенских Соборов утверждены основные догматы Христианства». Действительно, с 4-го по 8-й век святыми отцами, святителями и учителями Церкви были приняты догматы, оросы и каноны, основанные на Священном Писании Ветхого и Нового Завета, на которых до сих пор зиждется Православное учение.


Продолжить обсуждение вопроса № 19398 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
19 + 3 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 109