Вопрос № 20469 (Разное) Ответов: 4 Просмотров: 252
Здравствуйте батюшка! Очень много в интернете и книгах говорится ,что нельзя делать биометрический паспорт и брать ИНН.Архимандрит Кирилл (Павлов)говорит об этом, Паисий Святогорец. (Людмила, 12.04.2021 21:09)
Здравствуйте, Людмила! На эту тему я уже отвечал много раз. Эти вопросы не относятся к нашему спасению, не влияют на нашу душу, не отдаляют нас от Бога. Приписывание старцам архм. Кириллу и преп. Паисию высказываний на эту тему является «фейком».
Наталья 14.04.2021 11:44:
Здравствуйте, отец Александр. В книге Кузнецова"у пяти старцев" есть свидетельства и высказывания отца Кирила о невозможности принятия биометрии и ИНН,тоже говорится и в житии Паиисия Святогорца,об этом говорится и самим Николаем Гурьяновым.Что ж получается,что старцы и не старцы, а так придумалось им. Житие Паиисия и 6 томов о нем,читаем,там всё чётко и ясно написано
Николай 15.04.2021 15:53:
Исходя из информации многих источников, высказывания вышеупомянутых старцев на эту тему - не являются фейком в общепринятом смысле. Вопрос в другом: "Святость не гарантирует безошибочности суждений. Человек остается человеком." По этой теме есть много информации. Например: https://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/63230-religija-khrista-i-religija-antihrista-ili-o-pechati-zverya. Но трезвение и адекватная бдительность должны присутствовать в духовной жизни христианина. Спаси, Господи!
Я согласен с заключением р.Б. Николая, что «трезвение и адекватная бдительность должны присутствовать в духовной жизни христианина». В Православном вероучении слова и мнения приписываемые «старцев» не являются источником богооткровенной Истины. В Символе Веры мы исповедуем, что верим в Церковь Святую и Апостольскую, а не в «старческую». Тем более, в наши дни понятие «старец» очень условное. Когда незадолго до смерти архим. Кирилла (Павлова) спросили: «Батюшка, есть ли в наше время старцы?», он ответил: «Стариков знаю, а старцев нет». И даже если пожилой монах или священнослужитель высказывает свое видение вопроса электронного учета, новых цифровых технологий и т.п., то это всего лишь его личное субъективное мнение, не подтвержденное авторитетом соборного разума Церкви. Даже преп. Серафим Саровский говорил, что он иногда ошибается в своих суждениях и словах. Для нас православные старцы представляют интерес, когда делятся своим духовным опытом в борьбе с грехом и страстями, когда пишут о Христе, о вере и спасении. А вопросы цифровых технологий и электронного учета, пока не явился антихрист, не должны нас беспокоить, смущать и уводить в дебри пустых и бесплодных умствований (2Фес. 2, 3-4).