Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту

Вопрос священнику № 651


Выберите раздел Задайте новый вопрос
Вопрос № 651  (Духовная жизнь)        Ответов: 6   Просмотров: 326

Здравствуйте Батюшка.Я каялся дома со слезами в одном тяжелом грехе,и сразу лег спать.На следующее утро проснулся и вроде бы как стало легче,но до конца не уверен,простил ли меня Господь или нет.Стоит ли идти на исповедь и говорить о грехах,если ты дома искренне со слезами раскаяваешься и возможно Господь тебя прощает,судя потому,что на душе стало легче?Или нужно обязательно идти на нее?     (Роман, 13.11.2010 13:37)

   Протоиерей Александр Билокур 16.11.2010 14:26:

Уважаемый Роман!
Покаяние начинается и происходит не во время исповеди, возле аналоя, а в момент, когда мы осознаем свой грех и понимаем, что мы виновны перед Богом, когда возникает желание исправиться и перестат грешить. Поэтому, то что, Вы описываете с личного опыта – это и есть Ваше покаяние перед Богом. Но, еще необходимо на исповеди засвидетельствовать о своем покаянии перед священником, что бы Господь, по его молитвам, очистил и изгладил Ваш грех окончательно. По заповеди Спасителя, священнослужители имеют власть «вязать и решить грехи»: «Что вы свяжете на земле, будет связано на небе, и что разрешите на земле, будет разрешено на небе», «Кому простите грехи, тому прощатся, на ком оставите, на том останутся».

   Света 16.11.2010 15:42:
Здравствуйте, извините, хочу спросить но теме обсуждения? О. Александр, объясните пожалуйста слова: \\\"на ком оставите, на том останутся\\\". Священник может оставить грех на человеке, не отпустить его?

   Света 16.11.2010 15:46:
И еще одно. Если я не иду на исповедь(по каким либо причинам), то как бы искренне я не каялась, грех останется на мне? Спасибо.

   Протоиерей Александр Билокур 17.11.2010 18:03:
Уважаемая Светлана!
«Оставление» греха – это вид епитимийной дисциплины. Епитимия – это средство духовного врачевания согрешающей, и поэтому, духовно нездоровой души. Одним из видов епитимии может быть отлучение православного христианина от причастия на определенное время для полного раскаяния и исправления.
Относительно второго вопроса, то прощение без исповеди может быть в случае отсутствия православного священника или вследствие внезапной смерти, когда человек не успел исповедоваться в уже раскаянном грехе.
По этому, если человек не исповедуется, то значит он не причащается. Если он не причащается, то он не пребывает во Христе, и Христос не пребывает в нем, и его «православие» только номинальное.

   михаил 17.11.2010 21:38:
а причин ( каких либо) я найду столько что и не посчитаешь ... И притом все такие "весомые" будут ...По себе знаю ...

   Протоиерей Александр Билокур 18.11.2010 11:57:
По этому поводу, уважаемый Михаил, в нашем народе существуют пословицы: «Кто хочет, ищет возможностей, кто не хочет, ищет причину», «Вольному – воля, спасенному – рай».


Продолжить обсуждение вопроса № 651 :


Ваше имя *:


Город:


Вопрос/ сообщение*:


Решите пример (защита от спама): 
18 + 4 =

Внимание! Вопросы, содержащие ссылки сохранены не будут!

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Вопросы священнику | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 126