Притча о сеятеле. Питер Брейгель Старший, 1552 г. Художественный музей, Сан-Диего (id=1007, №=97-4)
|
|
|
|
| Показать мнемонически параллельные места |
Мф.13:18-23 |
Мк.4:13-20 |
Лк.8:11-15 |
Ин. |
13.18. Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле: 13.19. ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его – вот кого означает посеянное при дороге. 13.20. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; 13.21. но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. 13.22. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. 13.23. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
|
4.13. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? 4.14. Сеятель слово сеет. 4.15. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. 4.16. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, (Ис.42:20; Иез.33:31) (Ин.5:35) 4.17. но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. 4.18. Посеянное в тернии означает слышащих слово, 4.19. но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. (Лк.12:15) (1Тим.6:9) 4.20. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
|
8.11. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; 8.12. а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым пото'м приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; 8.13. а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; (Иез.33:31) 8.14. а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; (Мк.10:23; Лк.18:23) (1Тим.6:9) 8.15. а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
|
|
|
Мф.13:18-23 |
Мк.4:13-20 |
Лк.8:11-15 |
Ин. |
13.18. Итак, послушайте вы, что значит притча о сеятеле. 13.19. Ко всякому, кто слышит слово о Царствии, не разумея, приходит Лукавый и уносит то, что было посеяно у него в сердце; это значит сеять возле дороги. 13.20. А сеять на камень - это как с тем, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его, 13.21. но не дает ему укорениться в себе и непостоянен; а когда приходят утеснения и гонения за слово, тотчас впадает в соблазн. 13.22. А сеять в тернии - это как с тем, кто слышит слово, однако заботы мира сего и обольщение богатства заглушают в нем слово, и оно делается бесплодно. 13.23. А сеять в землю добрую - это как с тем, кто слышит слово и разумеет его: он и плод принесет, кто стократный, кто шестидесятикратный, кто тридцатикратный".
|
4.13. И говорит Он им: “Вы не разумеете этой притчи? Как же вы уразумеете все притчи? 4.14. Слово — вот что сеет сеятель. 4.15. А место при дороге, где сеется слово, — это те, кто чуть услышат его, как тотчас приходит сатана и похищает посеянное в них слово. 4.16. А сеяние на камень — это про тех, кто, услышав слово, тотчас с радостью принимает его, 4.17. но оно не имеет в них корня, и потому они непостоянны, и когда приходят скорби и гонения за слово, впадают в соблазн. 4.18. И еще другие — сеяние в терние: это про тех, которые слышат слово, 4.19. но мирские заботы, обольщение богатством и другие похоти, войдя в них, заглушают слово, и оно делается бесплодно. 4.20. А сеяние в землю добрую — это про тех, которые слышат слово, и принимают его, и приносят плод тридцатикратный, и шестидесятикратный, и стократный”.
|
8.11. Вот что означает эта притча. Семя — это слово Божие. 8.12. А место при дороге — это те, что услышали, а после приходит диавол и похищает слово из их сердец, чтобы они, уверовав, не обрели спасения. 8.13. А каменистое место — это те, которые, услышав слово, с радостью его принимают, но оно не имеет в них корня; они хранят веру недолго и во время искушения впадают в отступничество. 8.14. А место в терниях — это те, которые услышали слово, но на путях жизни обуреваемы заботами, и богатством, и житейскими наслаждениями, так что плоды их не дозревают. 8.15. А земля добрая — это те, которые, услышав слово, хранят его в сердце добром и благородном и благодаря постоянству приносят плод.
|
|
|