Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >>Триодь постная. Неделя о Страшном суде

Триодь постная. Неделя о Страшном суде

Мытарь и фарисей. Джеймс Тиссо, 1886—1894 гг.<br> Бруклинский музей
Мытарь и фарисей. Джеймс Тиссо, 1886—1894 гг.
Бруклинский музей
(id=786, №=191-6)


Читайте также:

В субботу на Великой Вечерне

 

После предначинательного псалма читаем всю первую кафизму.
На
Господи воззвах: стихиры на 10: воскресных Октоиха три, восточных три и четыре из Триоди:

Глас 6

Когда Ты вознамеришься придти / суд праведный сотворить, Судия праведнейший, /
восседая на престоле славы Твоей, / река огненная ужасающая /
пред Твоим судейским местом увлекает всех, / и предстоят Тебе небесные Силы, /
и люди со страхом судятся, / в том, что каждый соделал; /
тогда пощади нас, Христе, / и удостой участи спасаемых, как милосердный, / с верою молим Тебя.

Книги раскроются, / явлены будут деяния людей / перед нестерпимым судилищем, /
и огласится вся долина плача страшным скрежетом, / при виде всех согрешивших, /
в муки вечные судом Твоим праведным отсылаемых, / и напрасно плачущих жалостно. /
Потому Тебя молим, Благой: / «Пощади нас, воспевающих Тебя, / единый Многомилостивый!»

Возгласят трубы, и опустеют гробницы, / и воскреснет все естество человеческое трепещущее: /
доброе соделавшие в восторге радуются, / ожидая получения награды; /
согрешившие же трепещут, страшно рыдая, / в муку посылаемые и от избранных отделяемые. /
Господи славы, пожалей нас, как благой, / и удостой участи возлюбивших Тебя.

Плачу и рыдаю, / когда чувством представлю огонь вечный, /
тьму внешнюю, и тартар, и ужасного червя, / а также – и зубов скрежет непрестанный, /
муку, предстоящую безмерно согрешившим / и Тебя, преблагого, нравом злым прогневавшим, – /
из них один, и притом первый – я, несчастный! /
Но милостию Твоею, Судия, / спаси меня, как милосердный.

Слава, глас 8:
Когда поставлены будут престолы и откроются книги, / и Бог для суда воссядет, /
о какой страх тогда, когда Ангелы предстоят в страхе, / и река огненная увлекает! /
Что тогда будем делать мы, / люди, во многих грехах повинные? /
И когда услышим Его, / призывающего благословенных Отца в Царство, /
а грешных отсылающего в муку, / кто выдержит страшный тот приговор? /
Но единый Человеколюбец, Спаситель, Царь веков, /
прежде чем конец наступит, / покаянием обратив, помилуй меня!

И ныне, Богородичен: догматик рядового гласа.

На литии

Слава, глас 7:
Заповеди Господа познав, так и будем поступать: / алчущих напитаем, жаждущих напоим, /
нагих оденем, странников к себе введем, / и пребывающих в темнице посетим, /
чтобы и нам сказал Тот, кто будет судить всю землю: /
«Придите, благословенные Отца Моего, / наследуйте уготованное вам Царство!»

И ныне, Богородичен:
Под Твое покровительство прибегнув, Владычица, / все мы, на земле рожденные, взываем Тебе: /
«Богородица, надежда наша, / избавь нас от бесчисленных согрешений / и спаси души наши!»

Стихиры на стиховне Октоиха

Слава, глас 8:
Увы мне, омраченная душа, / доколе от злых дел не отстаешь? /
Доколе беспечности предаешься? / Что не помышляешь о страшном часе смерти? /
Почему не трепещешь вся пред страшным судилищем Спасителя? /
Что же скажешь ты во оправдание свое? / Или какой дашь ответ? /
Дела твои предстоят для обличения тебя, / деяния изобличают и обвиняют. /
Отныне, о душа, настало время: / беги, поспеши, с верою воззови: /
«Согрешил я, Господи, согрешил перед Тобою; /
но знаю, Человеколюбец, милосердие Твое, Пастырь добрый, /
не отлучи меня от предстоящих справа от Тебя / по великой Твоей милости!»

И ныне, Богородичен:
Не познавшая брака Дева, / неизреченно Бога зачавшая по плоти, / –
Матерь Бога Всевышнего! / Услышь мольбы Твоих рабов, Всенепорочная, /
всем подающая очищение от согрешений; / ныне, приняв наши моления, /
моли о спасении всех нас.

На утрени

После шестопсалмия поем Бог Господь: на глас Октоиха, и дважды воскресный тропарь, и Богородичен один раз.
Затем обычное стихословие Псалтири. Седальны Октоиха.
После обычных двух полиелейных псалмов присоединяем третий:

Псалом 136

У рек Вавилонских там мы сели и заплакали, когда вспомнилось нам о Сионе. Аллилуия.
На ивах посреди него повесили мы орга?ны наши. Аллилуия.
Ибо там спросили нас пленившие нас о словах песен и уведшие нас – о пении. Аллилуия.
«Пропойте нам из песен Сионских». Аллилуия.
Как споём мы песнь Господню на земле чужой? Аллилуия.
Если забуду тебя, Иерусалим, пусть забыта будет десница моя! Аллилуия.
Пусть прилипнет язык мой к гортани моей, если не вспомню тебя, если не поставлю Иерусалима в са?мом начале веселья моего. Аллилуия.
Вспомни, Господи, сынов Эдо?ма в день Иерусалима, говорящих: «Разоряйте, разоряйте до оснований его». Аллилуия.
Дочь Вавилона злосчастная, блаже?н, кто воздаст тебе возмездие твоё, которым ты воздала? нам. Аллилуия.
Блаже?н, кто схватит и разобьёт младенцев твоих о камень. Аллилуия.

После Непорочных тропари:
Ангельский сонм: Ипакои. Степенны и прокимен гласа.
Все, что дышит: Евангелие воскресное рядовое.
Воскресение Христово: Псалом 50.
Затем Слава, глас 8:

Покаяния врата отверзи мне: (см. утреню в Неделю о мытаре и фарисее).
Канон воскресный, и Богородичен на 6, и Триоди на 8.

Канон, творение господина Феодора Студита, глас 6.

Песнь 1

Ирмос:
Помощник и покровитель:
О дне страшном помышляя / неизреченного для всех Твоего пришествия, / я ужасаюсь; /
страшась, предвижу его, / когда воссядешь Ты судить живых и мертвых, / Боже мой всесильный.

Когда придешь Ты, Боже, / с мириадами и тысячами / ангельских небесных начальств, /
тогда и меня, несчастного, / встретить Тебя на облаках, Христе, удостой.
Иди, постигни, душа моя, / тот час и день, / когда Бог тебе открыто предстанет; /
и возрыдай, восплачь, / дабы чистой оказаться / в час испытания.

Изумляет и страшит меня / неугасимый огонь геенны, /
червь горький, скрежет зубов; / но отпусти, прости мне, /
и туда, где стоят Твои избранники, / и меня, Христе, помести.

Вожделенный Твой глас, / святых Твоих призывающий к радости, /
да услышу и я, несчастный, /
и обрету Царства Небесного / неизреченное наслаждение.

Не войди со мною в суд, / предъявляя мои деяния, /
испытывая слова и изобличая стремления, /
но по милосердию Твоему, не взирая на грехи мои тяжкие, /
спаси меня, Всесильный.

Слава, Троичен:
Единство в трех Лицах, / начальственнейшая Госпожа всех, /
совершеннейшее и высочайшее / всех начал Начало! /
Сама нас спаси: / Отец, и Сын, и Дух Пресвятой!

И ныне, Богородичен:
Кто родил Сына без семени / по данному Отцом закону? / –
Того же, Кого рождает Сам Отец без матери. /
Необычайное чудо! / Ибо родила Ты, Чистая, / вместе Бога и человека.

Катавасия:
Помощник и покровитель / сделался мне спасением: /
Он – мой Бог, и прославлю Его, / Бог отца моего – и вознесу Его, /
ибо славно Он прославился!

Песнь 3

Ирмос: Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих:
Господь грядет, / и кто выдержит страх Его? /
Кто явится лицу Его? / Но будь готова, о душа, / ко встрече!

Поспешим скорее, возрыдаем, / примиримся с Богом прежде конца: /
ибо страшно судилище, / на котором мы все обнаженными предстанем.
Помилуй, Господи, помилуй меня, взываю к Тебе, /
когда придешь со Ангелами Твоими / всем воздать по достоинству их деяний.

Как я вынесу, Господи, / нестерпимый гнев суда Твоего, /
ослушавшись Твоего повеления? / Но пощади, пощади меня в час суда.

Обратись, восстенай, душа несчастная, /
прежде, чем не дошел до конца праздник жизни, /
пока не затворил / дверь чертога Господь.

Согрешил я, Господи, / как никто иной из людей, /
преступив выше меры человеческой; /
но
прежде суда будь милостив ко мне, / Человеколюбец!

Слава, Троичен:
Единство простое, не созданное, / безначальное Естество, / воспеваемое в Трех Ипостасях, /
спаси нас, с верою поклоняющихся / могуществу Твоему.

И ныне, Богородичен:
Произрастила Ты, Пречистая, / родив без семени живое Слово, /
воплощенное во чреве Твоем без изменения. /
Слава, Богоматерь, рождению Тобою Христа!

Катавасия:
Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих /
поколебавшееся сердце мое, /
ибо Ты один – Царь и Господь.

Седален, глас 6

Помышляю о дне страшном / и оплакиваю злые мои деяния. /
Как я дам ответ Бессмертному Царю? / Или как дерзну я, блудный, взглянуть на Судию? /
Милосердный Отче, Сын Единородный / и Дух Святой, помилуй меня!

Слава:
В долине плача, / на месте, которое Ты назначил, /
когда воссядешь, Милостивый, совершить праведный суд, /
не объяви тайных дел моих / и не посрами меня пред Ангелами, /
но пощади меня, Боже, и помилуй меня!

И ныне, Богородичен:
Благая надежда мира, Богородица Дева, / лишь о Твоем одном страшном покровительстве молим: /
сжалься над легко впадающими в беду людьми, / умоли милостивого Бога, /
да избавятся души наши от всякого наказания, / Единая Благословенная!

Песнь 4

Ирмос: Услышал пророк:
Настал день, бодрствуй, душа, / уже при дверях суд, /
где вместе цари и князья, / богатые и бедные собираются, /
и получит по достоинству им соделанного / каждый из людей.

В звании своем монашествующий и иерарх, /
старец и юный, раб и владыка / будут испытаны; /
вдовица и дева дадут отчет; / и горе тогда всем, / не имевшим жизни безупречной.

Неподкупен Твой суд, / не утаятся в Твоем судилище ни ухищрения, /
ни ораторов доводы, истину скрывающие, / ни свидетелей показания, /
правосудие обманывающие; / ибо Тебе, Богу, сокровенные деяния всех предстоят.

Да не приду я в землю плача, / да не увижу места тьмы, Христе мой, /
да не буду по рукам и ногам моим связан, Слово, / и из чертога Твоего извержен, несчастнейший, /
как
имеющий на себе оскверненной / одежду нетления.

Когда отделишь Ты грешных от праведных, / совершая над миром суд, /
одною из овец Твоих меня сочти, / с козлами разлучая меня, Человеколюбец, /
чтобы услышать мне тот глас Твой благословенный.

Когда наступит испытание, / и раскроются книги с записью содеянного, /
что будешь делать, о душа несчастная? /
Что скажешь в свою защиту на суде, / не имея плодов праведности, /
чтобы их принести Христу и Создателю Твоему?

Слыша о жалостных словах богатого / в пламени мучительном, /
плачу и скорблю я, несчастный, / достойный того же осуждения, и молю: /
«Помилуй меня, Спаситель мира, / во время суда!»

Слава, Троичен:
Сына от Отца, и Духа славлю, / как исходящие от Солнца Свет и Луч: /
Одного – как рождающегося, / ибо Он действительно рожден, /
Другого же – как происходящего, / ибо Он действительно произошел, /
собезначальную Божественную Троицу, / принимающую поклонение от всего сотворенного.

И ныне, Богородичен:
Дева, на свет Младенца произведшая / и чистоту сохранившая, /
Ты, Священная, явилась родившей Бога и человека, / Одного и Того же во обоих образах. /
Чудо Твое, Дева-Матерь, / поражает всякий слух и помышление!

Катавасия:
Услышал пророк / о пришествии Твоем, Господи, и убоялся, /
что Ты хочешь от Девы родиться и людям явиться, и возглашал: /
«Услышал я весть о Тебе, и убоялся». / Слава силе Твоей, Господи!

Песнь 5

Ирмос:
От ночи с рассвета:
Трепет неописуемый там и страх: / ибо придет Господь, /
и с Ним явится / дело каждого из людей; / и кто от этого наконец / о себе не восплачет?

Река огненная смущает меня, томит меня, /
терзает меня скрежет зубов, тьма бездны; /
и ка?к или что? совершив, / я Бога умилостивлю?

Пощади, пощади, Господи, раба Твоего, /
не предай никогда меня суровым истязателям, / Ангелам неумолимым: /
там, среди них невозможно покой обрести.

Князь и вождь там равны, / богатый и бесславный, / великий вместе с малым /
одинаково дадут ответ; / горе тогда будет всякому неготовому!

Ослабь, отпусти, Господи, / и прости, в чем я пред Тобою согрешил, /
и не яви меня там пред Ангелами / осуждаемым в огонь, /
на посрамление нескончаемое.

Пощади, пощади, Господи, создание твое. / Согрешил я – прости мне, /
ибо Ты один только чист естеством, / и никто другой, кроме Тебя, / не пребывает без скверны.

Слава, Троичен:
Как Еди?ницу естеством / Тебя, Троица, я воспеваю, /
безначальное, непостижимое, начальственное, /
царственное, сверх-совершенное единство, /
Бога, и Свет, и Жизнь, / и Создателя мира.

И ныне, Богородичен:
В сверхъестественном Твоем чревоношении, Священная, /
законы природы явно упраздняются для Тебя: /
и, действительно, Ты без семени рождаешь / предвечного Бога, от Отца рожденного.

Катавасия:
От ночи с рассвета / стремящегося к Тебе, Человеколюбец, /
просвети, молю, / и наставь и меня в повелениях Твоих, /
и научи меня, Спаситель, / творить волю Твою.

Песнь 6

Ирмос:
Воззвал я всем сердцем:
При страшном, Христе, пришествии Твоем, / когда Ты явишься с небес, /
и поставлены будут престолы, и книги раскроются, /
пощади, пощади тогда Спаситель, создание Твое.

Ничто там помочь не может, / где Бог является Судией: /
ни старание, ни хитрость, ни слава, ни дружба, /
если не будет от дел твоих крепость твоя, / о душа моя!

Там вместе будут князь и вождь, / бедный и богатый, о душа; /
ни отец тогда не сможет, ни мать помочь, / не избавит брат от осуждения.

Размышляя о страшном испытании у Судии, /
ужаснись от того, душа, / подготовь свой ответ, /
чтобы не быть осужденной на узы вечные.

«Возьми свое!» ?да не услышу я, Господи, / отсылаемый от Тебя, /
также как и слова: «Иди в огонь с про?клятыми», / но вожделенный глас праведных.

От врат ада избавь меня, Господи, / от бездны, и тьмы, чуждой света, /
от подземелий и огня неугасимого, / и всякого иного / наказания вечного.

Слава, Троичен:
Тройственное в единстве Божество / воспеваю: Отца, и Сына, и Божественного Духа, /
единого Начала власть, / разделяемого тремя отличиями.

И ныне, Богородичен:
Ты – Дверь, через которую прошел / Один, вошедший и исшедший, /
и не расторгший девства засовов, Чистая, / – Иисус, Создатель Адама и Сын Твой.

Катавасия:
Воззвал я всем сердцем моим / к милосердному Богу, /
и Он услышал меня из ада глубочайшего, /
и вывел из погибели жизнь мою.

Кондак, глас 1

Когда придешь Ты, Боже, на землю со славою / весь мир затрепещет; /
река огненная течет пред Престолом Суда, / книги открываются и тайны объявляются. /
Тогда избавь меня от огня неугасимого / и удостой меня стать справа от Тебя, / Судия праведнейший.

Икос:
О страшном судилище Твоем / помышляя, преблагой Господи, и дне суда, /
ужасаюсь, и страшусь, / совестью своею обличаемый! /
Когда воссядешь Ты на престоле Твоем, / и производить будешь испытание, /
тогда отрицать грехов никто не сможет, / ибо сама истина обличает, и охватывает боязнь: /
сильно восшумит огонь геенны, / грешники же зубами заскрежещут! /
Потому помилуй меня прежде конца, / и пощади меня, Судия праведнейший!

Песнь 7

Ирмос: Согрешили мы, соделали:
Припадем и восплачем, верные, / прежде того суда, /
когда небеса погибнут, / звезды падают, и вся земля колеблется, /
чтобы милостивым до конца / обрести отцов Бога.

Беспристрастно испытание, страшен суд, /
там где Судия, для Которого нет тайного, / где не склонить Его дарами к лицеприятию; /
тогда пощади меня, Владыка, / и избавь от всякого гнева Твоего страшного.

Господь для суда грядет, / кто вынесет Его явление? /
Вострепещи, душа моя несчастная, / вострепещи и приготовь к исходу дела твои, /
дабы милостивым и милосердным обрести Его, / Бога отцов благословенного.

Неугасимый огонь смущает меня, / и горчайший червей скрежет; /
ад душегубительный страшит меня, / в сокрушение же благое не прихожу нисколько. /
Но, Господи, Господи, прежде конца / утверди меня страхом Твоим.

Припадаю пред Тобою / и приношу Тебе, как слезы, слова мои: /
«Согрешил я, как не согрешила блудница / и беззаконие соделал, как никто другой на земле, /
но помилуй, Владыка, творение Твое / и призови меня!»

Обратись, покайся, открой сокровенное, / скажи Богу Всеведущему: /
«Ты знаешь мои тайны, Единый Спаситель; /
но Сам меня помилуй, как поет Давид, / по милости Твоей!»

Слава, Троичен:
Трех, единых естеством / и Единого в трех Лицах так воспеваю: /
«Отец, Сын, и Святой Дух – / единая сила, воля и действие. /
Един Бог трисвятой, одно Царство единоначальнейшее!»

И ныне, Богородичен:
Происходит прекраснейший Бог / от чертога чрева Твоего, /
как Царь, одетый Богом сотканной багряницею, /
пречистою кровию Твоей окрашенной таинственно, / брака не познавшая, /
и царствует над землею.

Катавасия:
Согрешили мы, соделали / беззаконие, неправду пред Тобою, /
и не соблюли, и не сотворили, / как Ты заповедал нам. /
Но не предай нас до конца, / отцов Боже!

Песнь 8

Ирмос:
Кого воинства небесные:
Помышляя о встрече страшного / второго Твоего, Господи, пришествия, /
трепещу пред грозным Твоим явлением, /
боюсь гнева Твоего и восклицаю: / «От того часа спаси меня навеки!»

Когда Ты, Боже судить будешь всех, /
кто, на земле рожденный,вынесет это, будучи страстен? /
Ибо тогда неугасимый огонь / и червь, скрежещущий сильно /
осужденных примет навеки.

Когда Ты призовешь все, что дышит, / вместе на суд Твой, Христе, /
великий будет страх тогда, великое бедствие, /
и
только дела наши помогут нам навеки.

Всех Судия, Боже мой и Господи, / да услышу я тогда / глас Твой вожделенный, /
да увижу свет Твой великий, / да созерцаю селения Твои, /
да узрю славу Твою, радуясь вовеки.

Правосудный Спаситель, помилуй / и избавь меня от огня и наказания, /
которое предстоит мне на суде справедливо претерпеть: /
дай облегчение мне прежде конца, / за добродетель и покаяние.

Когда Ты сядешь как Судия Милостивый /
и покажешь страшную славу Твою, Христе, /
– о, какой будет страх тогда / от печи горящей /
всем, боящимся нестерпимого Судилища Твоего!

Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа.

Бога, единого по естеству почитаю, / воспеваю три Ипостаси, различая Их: /
разные, но не различные, /
поскольку едино в трех Лицах Божество: / Отец, Сын и Божественный Дух.

И ныне, Богородичен:
Из светлого недра Твоего произойдя, / как Жених из брачного чертога /
воссиял Христос, свет великий пребывающим во тьме. /
И вот, Он, Солнцем Правды заблистав, / просветил, Чистая, мир.

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Катавасия:
Кого воинства небесные славят, / и пред Кем трепещут Херувимы и Серафимы, /
все что дышит и сотворено, / пойте, благословляйте / и превозносите во все века!

Песнь 9

Ирмос:
От зачатия без семени:
Господь грядет грешных наказать, / праведных же спасти; /
вострепещем и возрыдаем, / и воспримем чувством день тот, /
когда неведомое и тайное людей открыв, /
Он воздает им по заслугам.

В страх и трепет пришел Моисей, / сзади Тебя увидев; /
как же я устою тогда, / видя лицо Твое, несчастный, / когда Ты придешь с небес? /
Но пощади меня, Милосердный, / милостивым Твоим взором.

Даниил убоялся часа испытания, / я же, жалкий что претерплю /
в день тот страшный, грядущий Господи? /
Но дай мне прежде кончины / послужить Тебе благоугодно /
и получить Царство Твое.

Огонь готовится, червь устрояется; /
также
– веселия слава, отрада, / свет немеркнущий, радость праведных; /
и кто так блажен, что избежит наказания первым, / получив второе в удел?

Да не отстранит меня / от лица Твоего, Господи, / гнев Твой яростный; /
и да не услышу я глас Твоего проклятия, / в огонь отсылающего, /
но да войду в радость / нетленного Твоего брачного чертога /
и я тогда со святыми Твоими.

Ум изранен, тело расслаблено, / болезнует дух, слово изнемогло, /
жизнь омертвела, конец при дверях. /
Итак, несчастная душа моя, что сотворишь, /
когда придет Судия испытать дела твои?

Слава, Троичен:
Отче Единый, один родивший Сына Единородного; /
и Единый Свет, Единого Света Сияние; /
и Один только Дух Святой Единого Бога, /
воистину Господа Господственный Дух. /

О Троица, Еди?ница святая! / Спаси меня, богословствующего о Тебе!

И ныне, Богородичен:
Чудо рождения от Тебя Христа / поражает меня, Всенепорочная, /
как Ты зачинаешь без семени Непостижимого. /
«Скажи, как Девой Ты остаешься, / родив как Матерь?» / –
«То, что выше естества, верою приняв, / Рождающемуся поклоняйся: /
ибо Он все, что хочет и сделать может!»

Катавасия:
От зачатия без семени рождение неизъяснимо, /
у Матери, не знавшей мужа, непорочен Плод: /
ибо обновляет Божие рождение законы естества. /
Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем.

Ексапостиларий воскресный
и затем Триоди

О страшном дне суда / и неизреченной Твоей славы помышляя, /
я весь содрогаюсь, Господи, / и трепеща со страхом восклицаю: /
«Когда придешь Ты на землю со славою / судить весь мир, Христе Боже, /
тогда избавь меня, жалкого, от всякого наказания, /
удостоив меня Владыка, / справа от Тебя стать.

Вот, наступает день Господа Вседержителя, / и кто вынесет страх пришествия Его? /
Ибо это день гнева, и подобен он печи горящей, /
когда Судия воссядет, воздавая каждому / по достоинству дел его.

Богородичен:
О часе испытания и страшного пришествия / человеколюбивого Владыки помышляя, /
весь трепещу и скорбно взываю Тебе: /
«Судия мой праведнейший и единый многомилостивый, / меня, кающегося, прими / по ходатайствам Богородицы!»

На «хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточная 1
и Триоди самогласны 4, глас 6

Стих: Хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких.
Все что дышит, да восхвалит Господа!


Пс 150:5–6
Помышляю о том дне и часе, / когда предстоит нам всем нагими /
и подобно осужденным неподкупному Судии предстать. /
Тогда труба возгласит громко, / и основания земли поколеблются, /
и мертвые из гробниц воскреснут, / и в одном возрасте все окажутся, /
и всех тайны явно предстанут пред Тобою; / и будут бить себя в грудь и плакать, /
и в огонь внешний отправятся / те, кто никогда не каялись, /
и в радость и веселие войдет праведных жребий / – в чертог небесный.

Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, / возвещу все чудеса Твои.
Пс 9:2
О какой час тогда и день страшный, / когда воссядет на престоле страшном Судия! /
Книги раскрываются, и дела изобличаются, / и тайны тьмы объявляются; /
Ангелы со всех сторон спешат, собирая все народы. /

Придите, услышьте цари и князья, рабы и свободные, / грешники и праведники, богатые и нищие, /
ибо грядет Судия судить всю вселенную. /
И кто устоит пред лицом Его, / когда Ангелы предстанут, обличая дела, /
намерения, и помышления, / бывшие ночью и днем. /
О какой час тогда! /
Но прежде, чем конец наступит, / приложи старание, душа, взывая: /
«Боже, обратив, спаси меня, / как единый милосердный!»

Стих: Возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!

Пс 9:3
Даниил пророк, бывший мужем желаний, / владычество Божие узрев, так возглашал: /
«Судия сел, и книги раскрылись». /
Смотри, душа моя: ты постишься? / – Ближнего твоего не презирай. /
Воздерживаешься от пищи? / – Брата твоего не осуждай, /
чтобы, отправленная в огонь, не сгорела ты как воск, /
но да введет тебя без преткновения Христос / в Царство Свое.

Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца!

Пс 9:33
Глас 1: Предочистим себя, братия, царицею добродетелей: /
ибо вот, она пришла, богатство благ нам подавая: /
успокаивает страстей смятения, / и с Владыкою примиряет согрешивших. /
Потому с радостью ее примем, возглашая Христу Богу: /
«Воскресший из мертвых, / неосужденными нас сохрани, / славословящих Тебя, единого безгрешного!»

Слава: повторяем ту же стихиру.

И ныне, глас 2:
Преблагословенна Ты, Богородица Дева:

Славословие великое и отпуст.

 



Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Неделя о Страшном суде, особенности богослужения | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 26