О мученической кончине Предтечи Господня в 32 году по Рождестве Христовом повествуют Евангелия от Матфея (Мф. 14:1-12) и Марка (Мк. 6:14-29). Однако некоторые подробности этих событий, происходивших незадолго до Распятия и Воскресения Христова, сохранило Священное предание Апостольской Церкви.
...
Памяти архимандрита Матфея (Мормыля)
Архимандри́т Матфе́й (в миру Лев Васи́льевич Мо́рмыль) родился 5 марта 1938 в Северо-Осетинской АССР, упокоился 15 сентября 2009 в Троице-Сергиевой Лавре. Церковный композитор, аранжировщик, заслуженный профессор, кандидат богословия, член Синодальной богослужеб-ной комиссии. Многие годы нёс послушание главного регента Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Руководитель объединённого хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московских духовных ака-демии и семинарии (с 1961 года). Отец Матфей стал легендой нашей церковной жизни. ...
Впервые мощи святителя Феодосия Черниговского были обретены нетленными через 76 лет после его блаженного преставления 14-го февраля 1772 года, когда они, по бла-гословению местного епископа Феофила, переложены были в новой деревянной гроб. Первый кипарисовый гроб угодника Божия был роздан по частям богомольцам.
С 1850 года при соборе Черниговском велась постоянная подробная летопись о чудесах по молитвам к святому Феодосию, а также и в некоторых других местах.
...
Это единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. е. в IV в. А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре (в 335 г.) соединено освящение великолепного, построенного Константином Великим на месте самого обретения Креста, храма Воскресения, сделало с самого начала здесь этот праздник одним из самых торжественных в году. ...
Основание Рождество-Богородичного монастыря в Липче относится к 1924 году – времени воз-рождения православия на этих землях после многовекового австро-венгерского гнёта. Среди участ-ников движения за возрождение православия была девушка Юлиана Прокоп. Инок Алексий (Дехте-рев) в статье «Как началось восстановление Православия Закарпатской Руси» писал: «…Почти вся Иза перешла в Православие, за исключением 64 дворов. Само собой разумеется, что все, пере-шедшие в Православие, перестали посещать униатскую церковь и начали собираться группами по домам для чтения духовных книг и назидательной беседы. ...