Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Неделя 3-я Великого поста - Крестопоклонная

Неделя 3-я Великого поста - Крестопоклонная

Крестопоклонная неделя
Диакон Андрей Кураев.

Крестопоклонная неделя


У православных – третья неделя Великого Поста. Крестопоклонная.

Две недели поста уже позади.
Те, кто постились за компанию, уже отсеялись и вернулись к своим сосискам.
У оставшихся «на посту» есть повод поставить себе хорошую оценку: «несмь яко же прочии человецы».

И тут перед нашим чувством глубокого удовлетворения от нашей же собственной праведности вдруг ставится — Крест.
Перед памятью о крестной боли аннигилируется память о тех неудобствах, которые несем мы на своем постной пути.

Крест – это стоп-сигнал, препятствие.
Прежде всего это знак того, что твой собственный путь в избранном направлении (спасение, самосовершенствование, очищение) безнадежен.
Ведь на Кресте – Тот, Кого в Средиземье называют Илуватаром, в Нарнии – Асланом, в греческом тексте Символа веры – Поэтом.
То есть — Творец.
Если такая помощь посылается из такого источника, значит, мое восхождение было иллюзорно, а вокруг меня не без моих усилий конструировался мир катастрофы.

Христианство – жесткая религия.
Крест – это главный поступок того Бога, в которого верят христиане.
И в этом Его поступке одновременно и немыслимая помощь нам и немыслимо жестокий диагноз нам же.
Если помощь оказывается в таком ошеломительном объеме, то она называется уже не помощью, а спасением.
Спасают же там, где угроза умножилась на бессилие.

Христианство, возвеличив человека («ты не пыль, «нас ради человек и нашего ради спасения» Бог сам стал таким как ты») одновременно его и унижает («забудь о самосовершенствовании и самоспасении, ты, сотериологический неумёха).
Успехи йогов, жрецов и толкователей отодвинуты в сторону.
Никакой ритуально-социальный «закон никого не довел до совершенства», говорит первым христианам некогда очень продвинутый «толкователь» («книжник»).
Засмотревшись на Крест, этот Павел все свои былые заслуги, успехи и преимущества теперь расценивает как «дерьмо» (Флп. 3,8).

У подножия Креста лежит большая куча, составленная из олимпийских медалей, генеральских погон, докторских дипломов и черных поясов.
Человеческие знаки отличия и преимущества вдруг переживаются как слишком маленькие.
Они подарили несколько дней радости и триумфа, но так и не смогли заполнить собою боль и бездну души.
Так Крест разрушает мирки.

Но он же хранит Вселенную. Крест – форма устойчивости.
Если Бог так, крестно заботится о человеке, значит, на такого Бога и на Его Крест можно положиться.
Человек не потерян и не растворен в эфирных безднах.
Крест охраняет его от «древнего Зла».
И потому под сенью Креста можно жить.

Олимпионик может идти на тренировку, банкир – в банк, генерал – в штаб, студент – в аудиторию.
Если ты помнишь о той цене, которой ограждено твое бытие, ты имеешь право на быт.
Ты можешь жить на земле и идти земными путями.

Просто найди свои слова для памяти о том, что по своему сказал Сергей Трофимов:

Все-таки весна это чудо от Бога,
Тайна мирозданья в улыбке Творца
А земная жизнь – это просто дорога
Только долгий путь от креста до венца
И в конце пути – ощущенье свободы
Оттого, что там, где рождается новь,
За меня, дурного, над всем небосводом
Тело держат гвозди, а душу – любовь.



Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
 | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 159