|
|
о роли творчества в жизни человека с христианской точки зрения
рассуждает иеромонах Давид (Легейда),
благочинный и регент братского хора Валаамского монастыря.
- Отец Давид, что такое творчество с христианской точки зрения?
- По-гречески слово «творец» пишется ποιητη?ς, то есть поэт.
Когда мы читаем Символ Веры: «Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым…», по-гречески это звучит: «…Поэта».
Бог — первый Поэт.
|
Но наш Господь и Творец назвал Себя также и Любовью.
И как говорят древние мыслители, причина сотворения мира нашим Творцом — преизливающаяся чаша преизобилующей любви Божией, Который венцом Своего творения создал подобного Себе человека, чтобы сделать его причастным блаженства Своей крестной и совершенной любви.
Ибо только «подобным познается подобное».
И поэтому Творец наш создал человека подобным Себе и оставил ему главную заповедь:
возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10: 27).
То есть весь человек должен стать любовью.
И от полноты своей любви познавать Творца и творить любовь, точнее — заниматься сотворчеством со своим Творцом и Спасителем.
Обычно в церковной терминологии ко всем главным духовным деланиям добавляется именно глагол «творить»: сотворить любовь, сотворить послушание, сотворить молитву…
И христианин в этом плане может и должен быть самым вдохновенным человеком.
Духовная жизнь должна охватить весь его суточный круг и всю его деятельность и вдохновлять его не лениться, а жить деятельно.
Поэтому старец Софроний (Сахаров), сподвижник преподобного Силуана Афонского, часто взывал к своим ученикам:
«Ах, как бы я хотел, чтобы все вы были поэтами!»
А моя мама, которая по-детски простой и смиренный человек, но в то же время глубоко духовный, мне часто говорила:
«Каждому человеку необходимо хотя бы пятнадцать минут в день читать хорошую поэзию».
И в тот день, когда я выполнял её совет, мне было легче преображать рутину прозы нашей жизни в первозданную Красоту Небесной Поэзии.
Продолжение следует
|