Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 208 октябрь 2019 г. >> Гость нашего Храма. Протоиерей Андрей Елисеев (2)

Гость нашего Храма. Протоиерей Андрей Елисеев (2)

Читайте также:



Е.Е.: Это загород уже был, не центральная часть города?

О.А.: Да, пригород. Хотя на то время уже существовал вокзал, но это был пригородный вокзал.
Здесь не было никаких зданий, здесь были холмы, сады, деревья, отдельно стоящие домики, даже озёра.

Император Николай II дал официальное разрешение на строительство храма здесь.
Весь проект, который планировался в городе, был перенесён сюда в точности. У храма два входа, которые планировались как на две разные улицы.
Так и осталось здесь, и это красиво.

Архитектор был очень известный в то время, великий архитектор (к сожалению, у него не очень громкое имя у нас в России) Преображенский Михаил Тимофеевич.
Он построил Пюхтицкий монастырь, он строил собор в Таллинне русский Александро-Невский, ряд других храмов, большая часть которых сохранилась до наших дней, в том числе галерея напротив ГУМа в Москве на Красной площади (торговые ряды Заиконоспасского монастыря – прим. ред.).
Также он построил храм во Флоренции.
Тоже очень красивый храм, недавно перешедший из Константинопольского патриархата в Русскую Зарубежную Церковь.

И вот в 1903 году был заложен первый камень, присутствовали на этой церемонии великие князья.
Мария Фёдоровна – императрица вдовствующая – взяла под своё покровительство строительство этого храма.
Строили его девять лет до освящения в 1912 году.
Сюда приезжал из Московской епархии епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов), освящал этот собор с Синодальным хором Московским.
И с тех пор здесь начал служить один священник постоянный отец Сергий Любимов, который служил прежде в маленьком храме в центре города.


Е.Е.: А там храм остался?

О.А.: Храм остался, но были споры относительно того, может его нужно перестроить или разрушить, разные были варианты.
В итоге решили оставить его. Сейчас он в юрисдикции Константинопольского Патриархата.


Е.Е.: Вы с ними как-то сообщаетесь? В рамках последних событий?

О.А.: В рамках судебных дел, последние 10 лет. Исключительно. К сожалению, их позиция непримиримая.


Е.Е.:  Там служат священники наши или греки из Константинополя?
О.А.: Нет-нет, греки там никогда не служили. Константинополь – это условное название, юридическое подчинение.


Е.Е.: Для нас сейчас это совсем не условное название!

Когда Андреевская церковь непонятно почему превратилась в подворье Константинополя, то это … немножко странно.


О.А.: Согласен! Служит там сейчас священник из Украины, отец Игорь.

По-моему с Западной Украины, если не ошибаюсь.
И да, они категорически против перехода, пытаются оспаривать все решения судебные, хотя всё уже давно решено по собору, но внутри это никак не успокаивается. Пытаются отсудить земли собора, два участка, которые вообще-то принадлежали, извините, Святейшему Синоду Русской Православной Церкви, а не какому-то частному приходу, были под Российской юрисдикцией.
По сути говоря, сами они ничего не построили здесь, но очень хотят пользоваться тем, что создала Русская Церковь.


Е.Е.: То же самое, что у нас.

О.А.: К слову, Московская Патриархия никогда не признавала переход этой епархии в Константинополь.
Она считала, что это не законно. Без отпускной грамоты Московского Патриарха этого было делать нельзя.
Так же, как в своё время Парижская архиепископия тоже не переходила в Московский Патриархат в 1940-х годах, ссылаясь на то, что Константинопольский Патриарх не выдавал им отпускной грамоты на переход в Московский Патриархат.

Буквально на днях (30 августа 2019 г. – прим. ред.) Константинопольский Патриархат выдал такую грамоту лично архиепископу – главе этой архиепископии бывшей Парижской, архиепископу Иоанну (Ренетó), как бы выпроводив его из Константинопольского  Патриархата.
Но при этом оставил за собой все приходы и имущество, само собой.
Русская Церковь никогда не претендовала на греческие храмы, но Константинопольский Патриархат почему-то очень хочет иметь русские храмы у себя в подчинении.
Последние события, конечно, накладывают отпечаток довольно неприятный.
Прихожане разделены: кто-то из последних сил держится за Константинополь, хотя Константинополь их отвергает; кто-то наоборот, очень ратует за переход в Москву…


Е.Е.: Речь идёт о каких храмах парижских?

О.А.: Прежде всего о соборе Александра Невского на рю Дарю (кафедральный собор – прим. ред.).


Е.Е.: А Сергиевское подворье?

О.А.: Сергиевское подворье уже заявило о своей принадлежности ко Вселенскому Константинопольскому Патриархату.
А вообще все парижские приходы как раз в эту субботу (7 сентября 2019 – прим. ред.) должны решать свою судьбу.
Они будут голосовать в Париже "за" или "против" перехода в Московский Патриархат (большинство голосов были "за", но не набрали положенных 2/3, решение вопроса перенесено – прим. ред.).
У них (в Константинопольском Патриархате – прим. ред.) всего 65 приходов сейчас по всей Западной Европе,  во Франции около 30, я думаю.
Бóльшая часть приходов находится во Франции и в Англии.

Но между прихожанами, естественно, общение есть. В основном это общение очень дружественное.
Есть отдельные личности одиозные, которые вечно враждуют, воюют с Россией, с Путиным.
Люди, которые никогда не были в России или на Украине, зато судят обо всём: по прессе французской и нашей оппозиционной.
Таких людей, в принципе, не так много. Большинство – нормальные прихожане.


Е.Е.: А национальный состав?

О.А.: Я не имею в виду этот приход, а Константинопольский. А у нас? Национальности– как везде, разницы никакой.
Абсолютно все возможные национальности: украинцы, русские, молдаване, румыны, болгары, сербы…


Е.Е.: А сербской церкви отдельной нет?

О.А.: Сербы в Ницце открыли приход, но он пока не действующий. Сербы к нам ходят, детей причащают.


Е.Е.: Грузины?

О.А.: Грузины тоже ходят. У них своего храма нет, но они ходят в Константинопольский Патриархат.
Те, кто не дружит с Путиным. Все, кто настроен против России – они туда. А так, конечно, у нас грузин достаточно. Естественно, и французы.


Е.Е.: Почему французы ходят? Был ли у Вас такой случай в жизни, чтобы пришёл такой француз-француз и сказал: "Почему-то я сюда хочу!" Или как происходит?

О.А.: Очень много таких случаев. Даже не такие какие-то редкие, таких случаев много. Французов восхищает русская церковная традиция, архитектура храма пленяет, завораживает, некоторые приходят на богослужение, слушают хор, песнопения. К тому же мы используем французский язык на богослужениях (часы читались на французском, некоторые возгласы тоже – прим. ред.).


Е.Е.: Но бóльшая часть богослужения всё-таки на церковно-славянском. Они привыкают потихонечку или начинают учить? Или это неважно?

О.А.: У многих из них русские жёны. Поэтому они учат язык и начинают что-то понимать. Но, опять-таки, перевести на французский язык всё богослужение мы не можем, это русский приход. Здесь, в пригороде Ниццы в Антибах, есть, приход, где только по-французски служат. Но он относится к Константинопольскому Патриархату.
В прежние времена было такое разделение: допустим, здесь, в соборе, служили на славянском, а в маленькой церкви в центре города – по-французски, для французов. В принципе это можно делать. У нас отдельно французских богослужений пока что нет. Ну и такой необходимости тоже не вижу. Не так много этих французов православных.  


Е.Е.:  Что есть при храме? Детская воскресная школа, школа для взрослых?


О.А.: Есть, да, школа уже давно. Много лет действует. Катехизис, Закон Божий, русский язык, рисование, шахматы, французский язык у нас тоже преподаётся.


Е.Е.: Для жён французов, которые стали православными!
 О.А.: Да-да-да, русский – для французов, французский – для русских.
Периодически праздники детские проводятся: к Пасхе, Рождеству, к Троице.
Выставки, встречи с интересными людьми проходят православными.
Например, с агиографом, занимающимся житием святителя Николая Чудотворца Александром Владимировичем Бугаевским.
С режиссёром Аллой Плоткиной, которая сделала фильм о православии в Западной Европе (12 серий, "Неизвестная Европа. Церковь до разделения" – прим. ред.).
Смотрели фильм: у нас есть свой кинозал. Так что и дети, и взрослые посещают такие встречи.
Мы делаем, что можем. Организуем трапезы, чтобы люди общались.


Е.Е.: У нас в храме тоже так всегда: никто сразу не уходит. Отец настоятель благословил открыть кафе.
И обязательно пойдём чайку попьём, кофейку попьём, пообщаемся. Все в курсе всех дел, дружный приход.

О.А.: Пока мы не можем устроить такое кафе, у нас с помещениями, к сожалению, небольшие проблемы.


Е.Е.: Вы не имеете права строить?

О.А.: Нет. Храм – памятник архитектуры, действуют законы Французской Республики, и территория тоже защищена.


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 5