Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 130 апрель 2013 г. >> 7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии!

7 апреля - Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии!

Благовещение Пресвятой Богородицы

М. В. Нестеров. 1911
Марфо-Мариинская обитель, Москва

Читайте также:

 


Епископ Александр (Милеант)

В день явления Архангела Гавриила Деве Марии исполнилось древнее предсказание Исаии о том, что Дева примет в Своем чреве и родит Сына, Которого назовут Эммануил, что значит с нами Бог (Ис. 7:14).
В этот день Бог вселился во чрево Девы и стал человеком, чтобы освободить мир от греха и власти дьявола. Чудо зачатия предвечного Младенца нельзя понять; оно — тайна благочестия, доступная только вере (1 Тим. 3:16).
В явлении Архангела Гавриила Деве Марии Церковь видит «Спасения нашего главизну» — т.е. начало нашего спасения.

Благовещение это — первый луч утренней зари после долгой томительной ночи.
В этот день наш мир принес Богу свой лучший плод, самое светлое, самое чистое, что он мог только создать — Пречистую Деву Марию.
Господь принял этот дар человечества и ответил на него даром благодати Святого Духа.
В таинственной встрече падшего человечества с преблагим Богом, происшедшей в чистом сердце Девы Марии, уже слышится первый неповторимый ликующий звук той ангельской песни, которая, по условиям земного времени, смогла полностью раздаться на земле только спустя девять месяцев:
«Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение.»
«Славу Богу» — несла в своем сердце Дева Мария и — «мир земле» за это обещал Ей Спаситель.

В осторожности, с которой Дева Мария отнеслась к приветствию и обещанию Ангела Гавриила, святые отцы Церкви видят признак великой добродетели, именуемой «рассудительностью» (или «рассуждением»).
Противополагают они мудрую осторожность Девы Марии, легковерию Евы, которая необдуманно послушалась совета дьявола, принявшего образ змея, и вместо счастья обрела горе.

Явление Ангела Деве Марии обрамлено двумя событиями: зачатием Иоанна Предтечи и посещением пресв. Девой Марией праведной Елизаветы.
Во время этого посещения, св. Иоанн Предтеча, еще не родившийся шестимесячный утробный младенец, первый приветствует Пречистую Деву своими движениями в утробе Елизаветы.
В этот момент удостаивается Святого Духа и праведная Елизавета и восклицает:
«Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева твоего,»
и затем прибавляет — «и откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне!» (Лк. 1:43).
Здесь праведная Елизавета начала свое приветствие теми же словами, какими закончил свое приветствие Архангел Гавриил.
Из этих приветственных слов создалась та чудная молитва, которую мы так часто слышим в храме:
«Богородице Дево! Радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах (среди жен) и благословен Плод чрева Твоего.
Яко (потому что) Спаса родила еси душ наших».


Состояние умиления, святой, небесной радости, в которой пребывала Дева Мария в день Благовещения, запечатлено в иконе «Умиления».
На ней Дева Мария — без Младенца, со скрещенными руками на груди и со словами вокруг нимба: «Радуйся Невесто неневестная».
Перед этой иконой целыми днями и ночами молился на коленях преподобный Серафим Саровский, перед нею и скончался.
Первое слово приветствия Архангела Гавриила было — «Радуйся».
И праздник Благовещения есть прежде всего праздник тихой, небесной, радости!
Радости по поводу примирения с Богом и возвращенной на землю благодати.
Вместе с тем, Благовещение есть праздник торжества смирения, чистоты и целомудрия, праздник непоколебимой веры во всемогущество Божие и беспредельной Любви Бога к погибающему человеку.

С этого праздника, «главизны нашего спасения», зачинается тот родник «воды живой», который позднее превращается в широкую реку и, наконец, в безбрежное море новозаветных чудес, таинств и Благодати Св. Духа, которыми Господь, «не мерою дающий Духа,» так щедро напоил жаждущих правды!

Благовещение — праздник Брака Неба и земли, когда голубое небо спускается на землю и сочетается с ней.
Благовещение — «голубой» праздник! В глазах верующего человека в этот день все голубеет, все становится чище и прозрачнее.
Небо становится еще голубее, глубиннее.
Голубеют воздух и воды, отражающие безоблачное небо; голубеют первые цветы — подснежники и фиалки; ночью — голубеют звезды.
Голубеют и человеческие души, делаясь способными воспринимать небесную музыку этого дивного праздника.

Поговорка, утверждающая, что на Благовещение даже птица гнезда не свивает, иносказательно призывает нас в этот день отложить повседневную суету и направить свои помыслы к Небу, к радостному общению с Богом.
По старинному русскому обычаю в этот день отпускают на волю птиц в знак освобождения человеческой души от греха.

«Я стал доступен утешению, — (пишет Пушкин, отпустив птицу) — зачем на Бога мне роптать; когда хоть одному творенью я мог свободу даровать

Другой поэт, Туманский, наблюдая за отпущенной птичкой, пишет: «она исчезла, утопая в сиянии голубого дня; и так запела, улетая, как бы молилась за меня».

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 16