Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Неделя 7-я по Пятидесятнице - исцеление двух слепых и немого

Неделя 7-я по Пятидесятнице - исцеление двух слепых и немого

Исцеление двух слепых  


Протоиерей Александр Шаргунов


Сегодняшнее Евангелие - об исцелении двух слепых и немого.
В каком бедственном состоянии находится этот мир, и как различны человеческие несчастья!
Немого привели ко Христу, как только прозревшие слепые ушли.
Как неутомим наш Господь в делании добра, как непрерывно одно доброе дело следует за другим!
Сокровища милосердия всегда в избытке есть у Него, и сколько бы Он ни совершал чудес, они никогда не могут иссякнуть.
Все заключается в нашей способности участвовать в Божием даре - в нашей вере и нашей молитве.

Двое слепых следуют за Христом и кричат: «Помилуй нас, Иисусе, Сыне Давидов».
Обетование, данное Давиду, что от его потомков явится Мессия, было хорошо известно Израильскому народу.
В это время было великое ожидание Его пришествия.
Эти слепые люди знают, исповедуют и возвещают на улицах Капернаума, что Мессия пришел, что Он здесь.
Удивительное дело - те, кто Промыслом Божиим лишены телесного зрения, могут иметь разумные очи столь просвещенными, что различать великие деяния Божии, сокрытые от премудрых и разумных.
Перед нами подлинная вера.

Они просят только о милости. И мы будем учиться такой молитве.
Как бы ни были велики наши нужды и скорби, нам не нужно ничего, кроме того, чтобы милостив был к нам Господь.
Одного мы просим у Господа: чтобы быть нам причастными Его милосердию.
Пусть даже Он не исцелит нас и не избавит от той беды, в которой мы сегодня оказались -
если милость Его будет с нами, нам будет довольно этого, мы будем утешены.

И они - обратим и на это внимание - не говорят, каждый из них в отдельности, «помилуй меня», но оба молят друг за друга: «Помилуй нас».
Они - друзья по несчастью, и их молитва едина.
Если бы народ наш, все люди, осознали сегодня, в какой они общей беде, если бы единым сердцем и едиными устами обратились ко Господу, произошло бы чудо. У Христа достаточно милости для каждого и для всех.

Слепые следуют за Христом, взывая к Нему о помощи. Но Он как будто не замечает их.
Много народу шло рядом с ними и все кричали, а потом, может быть, когда Христос проходил, они просто забывали обо всем.
Он хочет увидеть, что их молитва подлинна и что их осознание беды реально.
Он не отвечает порою сразу на нашу молитву, чтобы углубилась наша молитва и чтобы стало более дорогим для нас избавление, которое мы не можем получить по первому нашему слову.
Господь хочет научить нас быть настойчивыми в молитвах, всегда молиться и не унывать.

И еще важная подробность. Когда Христос вошел в дом, слепые последовали за Ним и там подошли к Нему.
Оттого, что Он не ответил им на улице, они вынуждены были войти за Ним в дом.
Святые отцы видят в этом особый смысл.
Рано или поздно каждый из нас должен встретить Христа наедине.
Хорошо молиться в храме со всеми, при большом стечении народа, когда великий праздник и общее торжество невольно захватывает нас.
Но в конце концов каждый должен встретиться лично со Христом, и это имеет решающее значение.
Будет ли это в храме или в домашней нашей молитве, или когда нас посетит беда.
Сам Господь ищет, чтобы это с нами произошло.
Двери Христовы всегда открыты для тех, кто неотступно следует за Ним.
Но эта встреча со Христом должна быть сокровенной.
Потому-то, когда слепые прозрели, Христос строго сказал им: «Смотрите, чтобы никто не узнал».

Сегодняшнее Евангелие напоминает нам, что молитва наша должна быть соединена с несомненной верой.
Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» и отвечает им: «По вере вашей да будет вам».
Он мог бы, говорит святой Иоанн Златоуст, сразу всех слепых, немых и глухих на земле исцелить одним словом.
Но что бы это значило?
Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора,
лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда стоит перед выбором добра и зла.
Если он избирает добро, он вступает в дружбу с Богом и становится чадом света, наследником Его небесного Царства.
Если он избирает зло, он становится ниже неразумных существ, погружаясь во тьму кромешную.

Не то ли же самое случилось с немым, об исцелении которого далее говорится в сегодняшнем Евангелии?
Он - бессловесное существо.
Мы часто повторяем, что сегодня все делается, чтобы превратить людей в бессловесных существ пропагандой скотской похоти.
И самое главное, что сегодня происходит в мире - обессмысливание слова.
Смешиваются святые и грязные слова, ложь звучит по телевидению как сквернословие, и они не стыдятся уже публично произносить любую срамоту.
Еще немного, кажется, и они будут мычать и рычать.

Вначале Христос изгнал диавола из немого, и только потом тот стал говорить.
Представьте, что Господь освободил бы его от немоты и оставил все как есть.
Что бы произошло?
Свободным, развязанным от стесняющих его уз языком немой стал бы хулить Бога и человека, и восхвалять грех.
Господь показывает нам сегодня, как страшна такая свобода.
И где можем мы обрести избавление от нынешней всеобщей слепоты и немоты.
Он поражает корень зла и устраняет причину.
Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ.
Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения.
Только в истинной молитве отверзаются уста, приносящие хвалу Господу.


Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
 | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 132