Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. (044) 451-07-41
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Неделя 12-я по Пятидесятнице: нестандартный путь к совершенству

Неделя 12-я по Пятидесятнице: нестандартный путь к совершенству

Неделя 12-я по Пятидесятнице - ответ Иисуса Христа богатому юноше
Читайте также:

Протоиерей Павел Великанов

 

Евангелие от Матфея. Глава 19, стихи 16-26.

16 И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
20 Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
21 Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
22 Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

 

Диалог, который вы только что слышали, между богатым юношей и Христом, а впоследствии к нему подключаются и ученики, очень показателен.
Юноша задает Христу вполне понятный вопрос: как себя вести, чтобы гарантированно попасть в Царство Божие?
Христос задает ему встречный вопрос: насколько он соблюдает заповеди Божии?

Получая утвердительный ответ, Спаситель предлагает ему выйти за пределы вопроса нахождения между адом и раем, между плохим и хорошим, и переводит разговор в плоскость совершенно иную, новую, неведомую для самого юноши.
Он вдруг говорит о совершенстве – не о том, что надо сделать, чтобы попасть в вечную жизнь, а о том, как надо жить, чтобы быть совершенным.

Услышав слова о том, что ему необходимо продать все свое имение, раздать нищим и следовать за Христом, юноша неожиданно опечалился.
Таким образом, Спаситель, показав ему перспективу лучшего, поставил очень точный диагноз самому богатому юноше: при всей внешней видимой праведности, его сердце было с гнильцой, потому что его сердце было целиком привязано к этим материальным благам.
Он, будучи вполне успешным в житейском плане, рассчитывал оказаться таким же успешным и в духовном мире.

Спаситель очень тонко проводит различие между задачей, которая стоит перед человеком – не попасть в ад, а попасть в Царство Небесное, той задачей, которую сам ставит перед собой человек, и той задачей, которую перед человеком ставит Бог.
А задача эта – совершенство.
И мы видим, как евангельские заповеди блаженства не описывают какого-то конкретного, легко достижимого предела.
Они намечают лишь направление, по которому человек призван двигаться не только в своей земной жизни, но и за пределами ее.

Нет предела совершенству смирения, нет границ для кротости, нет пределов для милосердия, ибо, уподобляясь этим качествам, человек на самом деле уподобляется Богу и становится близким к Его совершенству, но и этому совершенству нет предела.
Бог ждет от человека прославления, но прославления не словами, а своей жизнью. Именно поэтому у нас так много святых, и все эти святые столь не похожи друг на друга.
Каждый человек имеет исключительную возможность явить собою свет Божий всему миру и окружающим.

Один богослов писал, что исключительность каждого человека заключается в том, что только он, единственный во всей вселенной, может приоткрыть ту сторону божественной жизни, которая без него в противном случае так и останется закрытой для всех остальных.
Будем же помнить об этом всякий раз, когда нам кажется, что путь добродетели стандартный и универсальный.

«Широка заповедь Твоя зело», – пишет псалмопевец.
Мы должны следовать воле Божьей, но при этом понимать, что воля Божья – это вовсе не узкий лабиринт, а широкое поле, на котором лишь расставлены ограждающие флажки, но путешествие по которому мы должны совершить сами в соответствии со своими представлениями, со своими талантами, способностями, и раскрыться в этом путешествии максимально, в чем да поможет нам милостивый Господь.

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
 | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. 451-07-41 )

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 17