|
|
Святителю отче наш, Феодосие моли Бога о нас!
|
Храм святителя Феодосия Черниговского
в селе Михайловка на Луганщине
Храм посвящен святителю Феодосию Полоницкому-Углицкому, архиепископу Черниговскому.
Свт. Феодосий, потомок старинного украинского дворянского рода, жил во второй половине XVII в. (1630-1696).
Прославился как блюститель чистоты монашеской жизни и как церковно-политический деятель, борец с унией и участник переговоров о присоединении Киевской митрополии к Российской церкви.
Канонизация святителя Феодосия произошла через 200 лет после его кончины 9 сентября 1896 г.
Строительство храма в Михайловке началось сразу после канонизации свт. Феодосия.
Это один из первых храмов, посвященных этому святому, не только на Слобожанщине (а север Луганской области является исторической частью этого региона), но и в мире.
Храм был построен в традициях неовизантийского стиля и освящен в 1905 г.
Строительство храма велось на средства прихожан, по проекту харьковского епархиального архитектора В.Х. Немкина (автора храмов в Харьковской,Сумской, Луганской областях).
В советское время церковь несколько раз пытались взорвать, но безуспешно.
Тогда его закрыли, колокольню и иконостас разобрали, а храм использовали как хозяйственную постройку.
Богослужение в нем было возобновлено только в 1990-е гг.
После возобновления богослужения проводился ремонт кровли и поновление росписей, которые хотя и уцелели, но потеряли изначальный вид.
Практически в идеальном состоянии сохранился пол храма, выложенный керамической плиткой, изготовленной в Харьковской фирме Бергенгейма.
Барон Э.Э. Бергенгейм в 1876 г. основал в Харькове первый на юге империи завод огнеупорного кирпича и керамической плитки.
О высоком качестве харьковской плитки говорит не только распространенность подобных полов по всей империи, но и то, что именно плитка Бергенгейма была предложена для облицовки полов дворца императора в Ливадии.
Главным в росписях церкви был вероучительный аспект.
Росписи призваны учить твердой вере и показывают недопустимость маловерия (сцены с апп. Петром и Фомой), сцены "Воскресение Лазаря" и "Христос и Мария Магдалина ("Не прикасайся ко мне") - прообраз грядущего Воскресения.
Росписи "Благословение детей" и "Ангел Хранитель" учат детскому принятию Веры.
У входа в храм две росписи, учащие христианскому отношению к земным благам.
Это росписи "Лепта вдовы" и "Динарий кесаря".
Росписи расположены так, чтобы прихожане их видели последними, уходя из храма.