Храм свт.Феодосія ЧернігівськогоХрам свт.Феодосія Чернігівського
тел. 066-996-2243
 
День за днем
Про важливе
Бібліотека
Недільна школа
Милосердя
Сервіси сайту
Главная >> Газета 'Колокол' № 175 январь 2017 г. >> Паломническое лето 2016. Абхазия православная

s Паломническое лето 2016. Абхазия православная

 
Читайте также:

 

Несмотря на прогнозируемый сезон дождей, день выдался солнечный.
После Божественной Литургии в Сухумском кафедральном соборе, мы с дядей отправились в единственную церковную лавку в Сухуме , где нас ожидал Давид, старый друг моего отца. В период грузино-абхазской войны 1992-1993 гг. в жизни Давида случились серьёзные испытания, благодаря которым он пришел к вере.
Сейчас он вместе со священством края занимается христианским просвещением абхазской молодежи. 

Основной целью нашего паломничества было посещение села КОМÁНЫ, в районе которого находятся несколько святых мест.
Команы расположены в 15-ти километрах от Сухума.
История селения насчитывает две тысячи лет.
Название «Команы» переводится как «святое место».

Первым на нашем пути мы посетили источник святого мученика Василиска.
Здесь в 308 году, во время гонений на христиан императора Максимиана Галерия (305-311гг.), он принял мученическую кончину.
За исповедание христианской веры его сначала держали в темнице, несколько раз били и жестоко пытали, но он не отрекался.
Многие же язычники уверовали во Христа. Когда мученик предстал перед Агриппой, тот повелел ему принести жертву языческим богам.
Мученик ответил ему, что всякий час приносит Богу жертву хвалы и благодарения.
А на капище, куда привели святого Василиска, с неба сошёл огонь, который сжёг капище и находившихся там идолов.
В бессильной ярости Агриппа приказал отсечь святому Василиску голову, а тело его бросить в воду.
Позже на месте его страдания забил целебный источник.

монастырь святителя Иоанна ЗлатоустогоМы прибыли в монастырь святителя Иоанна Златоустого в Команах.
Как оказалось, игуменом является о. Игнатий (Киут), с которым я познакомился много лет назад. место третьего обрéтения главы Иоанна Крестителя,
По Преданию, на этом месте в 407 году, направляясь из Кукуз в конечный пункт ссылки – Питиунт, окончил свои дни вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст. Когда в Команах силы оставили его, у склепа святого Василиска святитель Иоанн был утешен явлением мученика и его словами: «Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе».
Иоанн Златоуст упокоился 14 сентября 407 года.
В течение 32 лет гроб с мощами великого учителя Православия находился в церкви св. мученика Василиска в Команах.

В 438 году при Императоре Феодосии II младшем святые останки святителя Иоанна Златоуста были с честью перенесены в Константинополь.
Храм был отстроен в 1986 году на руинах древнего храма XI века. При возведении колокольни храма в земле был найден саркофаг, высеченный из известняка и весивший около тонны. В нём было погребено тело Святителя до его перенесения в Константинополь. В настоящее время гробница находится в церкви, а рядом стоит икона с частицей его мощей.

монастырь святителя Иоанна ЗлатоустогоДалее мы посетили место третьего обрéтения главы Иоанна Крестителя, которое находится в нескольких километрах от храма свт. Иоанна Златоуста.
В нише, где хранилась глава святого, до сих пор виден его нерукотворный образ.
 Напомню, что во время волнений в Константинополе в связи со ссылкой святителя Иоанна Златоуста (память 26 ноября н.ст.) глава святого Иоанна Предтечи была унесена в город Эмесу .
Оттуда во время набегов сарацин она была перенесена (около 810-820 гг.) в Команы и там, в период иконоборческих гонений, была скрыта в земле.
Когда  иконопочитание было восстановлено, патриарху Игнатию (847-857гг.) во время ночной молитвы было указано в видении место, где была скрыта глава святого Иоанна Предтечи.
Первосвятитель сообщил об этом императору, который послал посольство в Команы, и там глава была в третий раз обретена, в указанном патриархом месте, около 850 года.
Позже глава вновь была перенесена в Константинополь и здесь 7 июня н.ст. положена в придворной церкви, часть святой главы находится на Афоне.

На обратном пути мы заехали в с. Михайловка на кладбище, где был похоронен последний глинский старец – схиархимандрит Серафим (Романцов).
Он был духовником Глинской пустыни, а когда жил в Абхазии, то и здесь духовно окормлял монахов.
Почил схиархимандрит Серафим в 1975 г.

На этом же кладбище я посетил могилы двух монахинь-пустынниц, которые подвизались в горах Кавказа около 40 лет.
С матушками я познакомился 10 лет назад в Ново-Афонском монастыре.
Традиции пустынножительства продолжаются в Абхазии и по сей день.

Хотелось бы немного рассказать и о Ново-Афонском монастыре.
Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырьВо времена смуты в Свято-Пантелеимоновом монастыре (Святая Гора Афон) 1874-1875 годов русские монахи были вынуждены переехать на Кавказ, где при участии российского императора Александра III в 1875 г. основали Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь.
Монастырь был построен рядом с древним храмом апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи.
Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился ап. Симон Кананит.
Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.
До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа.
Много претерпел монастырь со времен основания: подвергался разграблению во время русско-турецкой войны, был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию», использовался под склады, туристическую базу, краеведческий музей, госпиталь.
Вновь монастырь открыл свои врата лишь в 1994 г.

Попытки возобновления иноческой жизни на Новом Афоне затруднены в силу политической нестабильности в Абхазии.
С 15 мая 2011 года монастырь фактически является кафедрой неканонической «Священной Митрополии Абхазии».
На данный момент в клире канонической Абхазской православной церкви состоит около 12 священнослужителей, из них 4 монашествующих.
Кроме этого, в Абхазии находятся еще несколько святых мест, которые посетить в этот раз я не успел.

Несмотря на такое количество христианских святынь в этой небольшой стране, в Абхазии до сих пор существует традиционная дохристианская религия.
Согласно исследованиям, проведенным Институтом востоковедения РАН в 1994—1998 годах, по существу большинство абхазов исповедуют свою традиционную религию (абхазский монотеизм), даже если формально считают себя христианами или мусульманами.
Значительная часть опрошенных жителей Абхазии, причисляющих себя к христианам, не признают Иисуса Христа как Сына Божия, не посещают христианские храмы, не причащаются и не соблюдают постов.
Абхазы, относящие себя к мусульманам, едят свинину, пьют вино, не делают обрезания (считая такой поступок недостойным мужчины) и не посещают Мекку.

Судя по опросам, практически никто не читает Евангелие или Коран.
Все религиозные праздники — христианские, мусульманские и традиционные — отмечаются совместно представителями разных религий и сводятся к общему застолью. В Абхазии имеется семь святилищ, совокупность которых называется быжныха («семь святилищ»).
К настоящему времени возобновлена деятельность пяти из них.
Жрецами семи главных абхазских святилищ могут служить только представители определенных абхазских жреческих фамилий.
В 2012 году в Сухуме на учредительном собрании воссоздан Совет жрецов Абхазии.

Арсений Когония любезно откликнулся
на нашу просьбу и рассказал о своём
паломничестве по святыням Абхазии, 2016 г.
Храм ап. Симона Кананита Свято-Пантелеимоновский храм
Храм ап. Симона Кананита
Свято-Пантелеимоновский храм

Ново-афонский монастырь
Ново-афонский монастырь



Современный Хомс — город в центре западной Сирии, впервые упоминается ок. 2300 г. до Р. Х.

По-грузински город называют Сухуми, по-абхазски и по-осетински – Сухум.

Святителю отче наш, Феодосіє, моли Бога за нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосія Чернігівського
© 2009-2023 Храм свт.Феодосія Чернігівського
(03179 Київ, вул. Чорнобильська, 2. тел. +38 066-996-2243)

За благословінням Блаженішого Володимира, Митрополита Київського і Всієї України.

Головний редактор - протоієрей Олександр Білокур , Головний редактор - Олена Блайвас, Технічний редактор - Олександр Перехрестенко


Відвідувачей на сайті: 130