Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 132 июнь 2013 г. >> Чем можно заняться с ребенком на прогулке? - 2

Чем можно заняться с ребенком на прогулке? - 2



Читайте также:

 

Игра «Что для чего годится?»


Ведущий выбирает по своему усмотрению что-то из окружающего мира, называет это и спрашивает: «Для чего годится»? Другой — дает варианты ответа. Так по очереди они меняются.

Назначение.
Игра развивает воображение, конструктивное мышление, наблюдательность, активизирует и уточняет знания об окружающем мире, расширяет кругозор, формирует речь.
Если ребенок дает неполный ответ, то взрослый помогает его дополнить наводящими вопросами.

Пример.
Березовая почка — для чего годится? Ответ. — Дает лист.
Из почек можно заварить чай. Ими могут питаться птицы. Из них готовят лекарство...
Камень — для чего годится? Ответ. — Используется как груз. Ударный инструмент. Из камня можно высекать огонь. Камень — строительный материал…


Старинная забава «Дорожки»


Осенью — выкладывая листьями, летом — протаптывая на песке, а зимой — на снегу, делаются «дорожки» в виде «спирали», «змейки», «круга восьмерками».
Ребенок бегает по этим «дорожкам», периодически меняя направление.

Назначение.
Охват большой дистанции на малой площади; развитие координации, пространственного мышления, ловкости; под­держание хорошего тонуса малыша.




Игра «Наблюдатель»


Данная игра может проводиться как дома, так и на прогулке.
Водящий из видимого ок­ружающего мира выбирает любой предмет, объект и детально его описывает.
Другой играющий должен отгадать этот объект по описанию и найти, где он находится.

Назначение.
Игра развивает у ребенка на­блюдательность, речь, умение точно описывать то, что он видит, подмечая нюансы; подбирать слова, соотносящиеся с качествами предмета или объекта.

Пример.
Предмет, сделанный из дерева и металла, служит местом отдыха человеку и украшает скверики? (Скамейка)



Игра «Логические цепочки»


Игру хорошо проводить на прогулке, где ребенка окружает множество объектов при­роды. Родитель задает вопрос: «Кем будет (или чем будет) семечко, шишка, мука, глина, железо, ребенок, гусеница, зерно и т.д.»
Желательно, где это возможно, при обсу­ждении указывать ребенку на многовариантность ответов.

Пример.
Кем (чем) будет яйцо?
Ответ: птенцом, курицей, может быть — яичницей. Из яйца может вылупиться черепаха, крокодил, змея или птица...

Вариант игры.
«Кем была прежде птица?»
Ребенок должен ответить, учитывая логическую цепочку: птица — птенчик — яйцо.
(Кем была рыба? — Икринкой.
Собака? — Щенком.
Лягушка? — Головастиком.
Бабочка? — Гусеницей.
Рубашка? — Тканью, льном, семенем...)

Назначение. У ребенка развивается мышление, способность логически связывать переход одного качества в другое; расширяется словарный запас и знания об окружающем мире.

 

из книги Р.Ю. Киркос. Православное воспитание детей дошкольного возраста

 


Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 6