Храм свт.Феодосия ЧерниговскогоХрам свт.Феодосия Черниговского
тел. 066-996-2243
 
День за днем
О смысле
Библиотека
Воскресная школа
Милосердие
Сервисы сайта
Главная >> Газета 'Колокол' № 81 март 2009 г. >> Православная психология. Об этапах развития ребенка - 3

Православная психология. Об этапах развития ребенка - 3

Множество болезней нам дается
Читайте также:

 

Страничка православного психолога
Из книги Ирины Мошковой "Семейный крест"

Об этапах развития ребенка (3)

Отрочество (до 16 лет)

Основной мотив поведения ребенка в этом возрасте связан со стремлением расширить границы своего общения, выйти за порог родительского дома и самоутвердиться в кругу значимых людей.

Подростку очень важно в этот период, с одной стороны, быть в группе и быть принятым группой, а с другой стороны - выделиться на фоне своих сверстников, также входящих в это сообщество.

Если такая группа пока не сформировалась или не приняла подростка, то он замыкается, становится раздражительным и ранимым, болезненно переживает своё одиночество.
Если же коллектив открылся для подростка, и он занял в нем свое место, то нередко он начинает бравировать, вести себя по-бунтарски дерзко и решительно.
Хорошо заметно в этот период, что группа сверстников как бы умножает силы подростка: рядом с ними он герой, без них - он жалкий трус или несчастное, страдающее существо.

Формирование групповой ориентации вырывает подростка из семьи.
В этом возрасте он решительно восстает против всяких традиций, правил и норм поведения, прививаемых родителями.
Контроль со стороны отца или матери, их опека и забота, строгие требования учителей, относящиеся к учебе, дисциплине или внешнему виду, вызывают ярко выраженный протест.
Уход из дома в "дурную компанию", невыполнение домашних заданий, прогулы уроков, - всё это варианты демонстративного несогласия подростка с положением ребенка, зависимого от требования взрослых. Склонность к эпатажу, авантюризму и неоправданному риску нередко приводит подростка к правонарушениям, алкоголизму и наркомании. Иногда, под влиянием азарта, в окружении сверстников и под впечатлением про-исходящих событий подросток может удивить окружающих безрассудностью и бессмысленностью своих поступков.

Для установления контакта с подростками нужно занять правильную позицию.
С одной стороны, взрослый человек должен войти в общение с ними как старший, понимающий друг, с другой - он должен быть сдержан и требователен, чтобы не позволить им дерзить и хулиганить.

Разумная, требовательная доброта позволяет не только понять изломы души подростка, но и направить его энергию и творческий потенциал не на самоутверждение, а на подлинное развитие личности.
Снисходительность к молодости и жизненной неопытности подростков, необходимые в этом случае, терпеливое и спокойное поведение взрослого, ясно понимающего, в чем состоит истинное достоинство человека, является гарантией положительных перемен.

Материал предложен и подготовлен православным психологом - прихожанкой нашего храма р. Б. Еленой Ер-ч.





Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!
Газета Колокол | Храм святителя Феодосия Черниговского
© 2009-2019 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор - протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор - Елена Блайвас, Технический редактор - Александр Перехрестенко

Rambler's Top100
Посетителей на сайте: 27