18 декабря в 11: 10 ч. на 88-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни отошел ко Господу
духовник Свято-Успенского Патриаршего Одесского мужского монастыря схиар-химандрит Иона (Игнатенко).
Отец Иона родился в 1925 году в многодетной семье (девятый ребенок). Вынужден был работать с юных лет. Уже в годы Великой Отечественной войны в тылу он трудился на оборонном предприятии. Потом был трактористом, шахтёром, а также работал на нефтяных промыслах. Ближе к 40 годам заболел туберкулезом. «А потом вдруг пришел момент, когда понял, что все, жить так нельзя, пора душу спасать…»...
Приветствую вас всех, здесь собравшихся, с Новолетием. Поздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлёт вам в наступающем году. Поздравляю вас и со скорбями, которые неизбежно посетят вас и в этом году: может быть, сегодня, может быть, завтра или в скором времени. Впрочем, не смущайтесь и не бойтесь скорбей. ...
Несколько декабрьских дней провёл в Милане (Италия) наш настоятель, отец Александр Билокур. Выполняя церковное послушание, он в составе делегации украинских клириков посетил православный приход в честь святителя Амвросия Медиоланского. ...
И положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице» (Лк 2, 7). Мать положила Его, Иосиф же не посмел коснуться дитяти, ведая, что не от него рождён. Изумлённый и счастливый, не посмел он коснуться дитяти. «И положила Его в ясли». Почему в ясли? Затем, чтобы сбылось прорицание пророка Илии: «Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего» (Ис 1, 3). Писано также: «Человеков и скотов хранишь Ты, Господи» (Пс 35,7). Если ты человек, хлеб — пища твоя. Животное? удел твой — ясли. ...
Вот детство. Суровая зима. «Крещенские морозы». Сочельник. Литургия — после обеда, к вечеру. Но никто ничего не кушает — до святой воды, которая освящается в первый раз ещё после литургии сочельника. Завтра будет крестный ход на реку, и воду будут святить вторично. Почему? Не думалось об этом. Отложим этот вопрос и сейчас. Так искони велось, «по уставу»: что тут думать?! А нынешняя вода завтра соединится с водой, принесенной с реки, и будет стоять целый год. И — дивное чудо — она не портится! В этом все мы были уверены. И эта вера не теперь выдумана нами… Однажды мне сообщили, что вода эта не испортилась вот уже сорок пять лет!...
Четвёртая заповедь: Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
Это значит: в течение шести дней творил Господь мир, а в седьмой почил от дел Своих. Шесть дней расположены во времени, и поэтому они преходящи и неспокойны, а седьмой принадлежит вечности, поэтому он непреходящ и покоен. Сотворение мира – это проявление Бога во времени, но это не значит, что Он перестал быть в это время в Вечности. "Тайна сия велика есть", и о ней неприлично говорить суетливо. Она требует молитвы и благоговения. ...
Наверное, самая распространенная болезнь в современном мире – болезнь одиночества. Где спасение от этой изнурительной болезни? В Церкви, скажете вы, и будете правы. Но часто бывает так, что человек, давно воцерковленный, всё-таки чувствует в душе ноющую боль: «Я одинок в целом мире… Меня никто не понимает».
Нужно сразу оговориться: существует и одиночество правильное – желание избежать лишнего общения, чтобы заняться спасением своей души. Это состояние, о котором святитель Филарет Московский сказал: «Одиночество на земле ведет в общество небесное». ...